Последние показы спектакля "Голливудская дива"
19 марта 100-м показом Театр музыкальной комедии завершает сценическую историю масштабного музыкального спектакля «Голливудская дива».
Уникальный проект, рожденный внутри театра и не ограниченный, как сегодня часто бывает, рамками лицензионных соглашений с правообладателями, появился в театре 12 сентября 2014 года. Вслед за серией громких премьер в жанре мюзикла («Бал вампиров», 2011, «Аладдин» и «Чаплин» (2013) генеральным директором театра Юрием Шварцкопфом было принято решение о создании оригинального спектакля большой формы и большого стиля в жанре музыкальной комедии.
Предложение о постановке получил голландский режиссер Корнелиус Балтус, заявивший о себе работой в команде культового мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». Его выбор пал на неизвестную в России оперетту некогда успешного австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных» (1936) о жизни капризных обитателей фабрики грёз начала 20 века. Изрядно поработав над материалом вместе с композитором и аранжировщиком Адрианом Верумом (Германия) и хореографом Деннисом Каллаханом (США), Балтус представил на суд публики оперетту, «наполненную энергией мюзикла», которая получила на сцене новое имя – «Голливудская дива». И, конечно, на роли главных героев были приглашены звезды театра и кино, которые добавили проекту светского шика.
Критики аттестовали премьеру как «эффектную», «жизнеутверждающую» и «зрелищную». Музкомедия была объявлена театром, «из которого куда чаще, чем из других, зрители выходят счастливыми». А жюри профессиональных премий оценили и сам спектакль (Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»), и отдельные актерские работы (Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» присуждена засл.арт России В. Кособуцкой в номинации «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле»).
Спектакль вошел в историю Театра музыкальной комедии как один из наиболее масштабных и с точки зрения декорационного решения, и по количеству участвующих артистов. Достаточно сказать, что монтаж декорационного оборудования осуществляется в течение двух дней, а на сцену выходит более пятидесяти артистов, из которых сорок – артисты балета. В течение спектакля один эффектный танцевальный номер сменяет другой, напоминая о блистательных европейских шоу начала XX века и лучших музыкальных кинокомедиях эпохи черно-белого кино. И остается только пожалеть, что работу хореографа в жанре оперетты и мюзикла не выделяет в отдельную номинацию ни один российский театральный «Оскар».
Заключительные показы спектакля пройдут с 15 по 19 марта.
За дирижерским пультом – заслуженный артист России Андрей Алексеев.
Уникальный проект, рожденный внутри театра и не ограниченный, как сегодня часто бывает, рамками лицензионных соглашений с правообладателями, появился в театре 12 сентября 2014 года. Вслед за серией громких премьер в жанре мюзикла («Бал вампиров», 2011, «Аладдин» и «Чаплин» (2013) генеральным директором театра Юрием Шварцкопфом было принято решение о создании оригинального спектакля большой формы и большого стиля в жанре музыкальной комедии.
Предложение о постановке получил голландский режиссер Корнелиус Балтус, заявивший о себе работой в команде культового мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». Его выбор пал на неизвестную в России оперетту некогда успешного австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных» (1936) о жизни капризных обитателей фабрики грёз начала 20 века. Изрядно поработав над материалом вместе с композитором и аранжировщиком Адрианом Верумом (Германия) и хореографом Деннисом Каллаханом (США), Балтус представил на суд публики оперетту, «наполненную энергией мюзикла», которая получила на сцене новое имя – «Голливудская дива». И, конечно, на роли главных героев были приглашены звезды театра и кино, которые добавили проекту светского шика.
Критики аттестовали премьеру как «эффектную», «жизнеутверждающую» и «зрелищную». Музкомедия была объявлена театром, «из которого куда чаще, чем из других, зрители выходят счастливыми». А жюри профессиональных премий оценили и сам спектакль (Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»), и отдельные актерские работы (Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» присуждена засл.арт России В. Кособуцкой в номинации «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле»).
Спектакль вошел в историю Театра музыкальной комедии как один из наиболее масштабных и с точки зрения декорационного решения, и по количеству участвующих артистов. Достаточно сказать, что монтаж декорационного оборудования осуществляется в течение двух дней, а на сцену выходит более пятидесяти артистов, из которых сорок – артисты балета. В течение спектакля один эффектный танцевальный номер сменяет другой, напоминая о блистательных европейских шоу начала XX века и лучших музыкальных кинокомедиях эпохи черно-белого кино. И остается только пожалеть, что работу хореографа в жанре оперетты и мюзикла не выделяет в отдельную номинацию ни один российский театральный «Оскар».
Заключительные показы спектакля пройдут с 15 по 19 марта.
За дирижерским пультом – заслуженный артист России Андрей Алексеев.
Категория Гид рассказывает
0 комментариев