«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Гид Событий » Гид рассказывает » Интервью с режиссером спектакля "Настольные игры" Александром Семеновым

Интервью с режиссером спектакля "Настольные игры" Александром Семеновым

«В нашем спектакли столы для артистов это и сцена, и партнер. Они помогают рассказать историю и задают своеобразную атмосферу происходящего», - интервью с режиссером спектакля «Настольные игры» Александром Семеновым.
Интервью с режиссером спектакля "Настольные игры"  Александром Семеновым

В преддверие премьеры танцевально-драматического шоу «ГидСобытий» решил пообщаться с создателем «Настольных игр» и выяснить почему зрители ни в коем случае не должны пропустить это театральное событие.

Александр, еще недавно вас знали, как солиста и хореографа известного Санкт-Петербургского театра танца «Искушение». Сегодня вы уже выступаете в роли режиссер-постановщика танцевально-драматического спектакля «Настольные игры». Как возникла идея создания сольного театрального проекта?

Действительно, на протяжении восьми лет я был солистом и хореографом Санкт-Петербургского театра танца «Искушение». И я очень благодарен руководителю Рустаму Надыршину, за то, что он позвал меня в свой танцевальный проект. Именно благодаря работе в театре, я посетил более пятисот городов России и Европы и увидел множество танцевальных проектов. В нашей стране есть четкое разделение спектаклей по стилям – это либо классическая хореография – балетный спектакль, либо современная хореография сугубо в одном стиле, например, модерновое шоу. Очень мало проектов, в которых бы объединялись множество стилей. В Европе не боятся экспериментировать и сочетать, казалось бы, совершенно противоположные вещи – классику и хип-хоп. И в тоже время, через это смешивание стилей, создатели могут умело доносить до зрителя драматическую историю. И кем бы я не был, режиссером, хореографом, артистом, я, в первую очередь, зритель, и мне интереснее наблюдать за историями, созданными не по традиционным стандартам. Вот поэтому мне и пришла идея рассказать драматическую историю через смешение танцевальных стилей.

Тогда расскажите, какие именно танцевальные стили будут показаны в вашем спектакле?

В спектакле «Настольные игры» мы решили совместить 13 танцевальных стилей. И на начальном этапе наш креатив, стал камнем преткновения для нас самих, поскольку найти разноплановых профессиональных танцовщиков оказалось не так просто. Но, как вы уже поняли, мы не ищем легких путей (улыбается). Мы справились с этой задачей и нашли одиннадцать талантливых ребят.

Расскажите поподробней, кто они, есть ли среди них известные имена?

Могу с уверенностью сказать, что со мной работают одни из самых талантливых и разноплановых танцовщиков Санкт-Петербурга. Одних зрители уже знают по танцевальным телевизионным проектам, имена других – известны только в танцевальных кругах. Но все ребята уже работали на больших сценах, но почему-то у нас в стране так заведено, что балеты всегда выполняют второстепенную роль, а превозносятся только главные герои, тем самым губится много талантливых молодых ребят. Чтобы разглядеть потенциал всех, мне пришлось провести несколько этапов отбора, поскольку желающих участвовать в нашем спектакле было больше сотни человек. После нескольких просмотров я отобрал одиннадцать универсальных артистов. Профессионалы исключительно в одном танцевальном направление меня не интересовали. Нужны были «гибкие» танцоры, которые могли бы хорошо станцевать как классическую партию, так и бальные номера, и современные стили, например, бродвей. И самое важное, несмотря на то, что по сюжетной линии у нас есть главные герои, балету я не отдаю второстепенную роль. Все одиннадцать артистов рассказывают одну историю «Настольные игры».

Что же это за история, которую вы расскажете со сцены «Мюзик-Холла» 13 февраля?

Не поверите, но спектакль о любви (улыбается). За полтора часа артисты исключительно на языке танца расскажут историю о людях, которые нас окружают, может, кто-то узнает в персонажах своих родных или друзей, соседей или коллег по работе. То есть мы взяли модель современного общества, и переложили её на театральную сцену и получилась такая игра в жизнь.

История действительно не новая. Получается зрителя может заинтересовать только смешение стилей на одной сцене или есть еще что-то, что отличает спектакль «Настольные игры» от других проектов?

Безусловно. Помимо драматической истории и смешение стилей, мы придумали еще одну интересную вещь – это столы. Вы скажете, что это не ново, соглашусь, что стол на сцене был множество раз и в других шоу. Но у нас есть то, чего у не было ни у кого – «живых» светящихся столов. Каждый стол – это не просто атмосферный предмет, который стоит на сцене и выполняет исключительно одну статичную функцию. В нашем спектакли столы для артистов это и сцена, и партнер. Они помогают рассказать историю и задают своеобразную атмосферу происходящего. То есть благодаря «танцующим» столам зритель четко понимает, в каком месте сейчас происходит то или иное развитие событий.

Александр, это ваш авторский проект, или вы создаете его еще с кем-то в тандеме?

Изначально я был инициатором создания спектакля. Я взял на себя роль и руководителя, и режиссера-постановщика, и главного хореографа, такой вот «Mister Boss», так меня называют артисты и тем самым веселят (улыбается). Но создавать самостоятельно такие масштабные проекты очень тяжело. Поэтому я обратился за помощью к своим друзьям и знакомым, и все они с радостью согласились помочь мне в этом нелегком деле. С постановками помогли одни из лучших хореографов нашей страны – солисты театра танца «Искушение», финалисты телевизионных проектов «Танцы» на ТНТ, «Танцуют все»!», «Танцуй» на Первом канале, «Биле, Казахстан». Имена их всех вы можете узнать, посетив наши группы в соцсетях. Также есть еще один человек, который мне очень помогает во многих вопросах по проекту, за что я ему очень благодарен, имя этого «серого кардинала» - Дмитрий Быков. Кроме названных людей, конечно же, ещё есть много членов команды, которые отвечают за свет, звук, костюмы, рекламу, пиар.

Но все-таки вы главный творец, признавайтесь, откуда черпаете идеи, вдохновение?

5% – вдохновения и 95% – упорства. Вот и весь закон. Вдохновение – это такая нестабильная вещь. Оно может быть, а может внезапно пропасть, а у меня нет времени на его ожидание, поэтому сейчас я работаю практически круглосуточно. И черпаю идеи со всего, что находится вокруг нас. Пью кофе или наблюдаю в окне ссору людей, на первый взгляд, обеспеченных, ни в чем не нуждающихся, казалось бы, какие у них могут быть проблемы. Еду в метро, автобусе, вижу влюблённых, у которых поношенные вещи, но они держатся за руки и выглядят счастливее всех на свете. Истории повсюду, просто нужно их увидеть, это не так сложно, важно наблюдать. А танец – это ведь такая штука, когда есть история, движения сами приходят.

Интересно, а при каких ассоциациях родилось название спектакля «Настольные игры»?

Все просто: спектакль – это игра, которую мы рассказываем с помощью столов и на столах. Так и родилось название «Настольные игры».

13 февраля в Санкт-Петербурге состоится премьера танцевально-драматической истории, далее вы планируете гастролировать по стране?

Конечно, в планах «нести культуру в массы» и сделать огромный тур по странам России и Европы. Честно говоря, мне уже пишут с разных городов и стран, и просят привезти данное шоу, хотя ещё даже на было премьеры! Так что делайте выводы и приходите 13 февраля, в 20:00, в Театр «Мюзик-Холл». Ждем всех!

0 комментариев