«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Гид Событий » Гид рассказывает » Интересные факты о фильме "Легенда о Коловрате"

Интересные факты о фильме "Легенда о Коловрате"

XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают достойного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имя навсегда останется в памяти народа. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.

Исторический источник, в котором упоминается подвиг Евпатия Коловрата, – летопись «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Воины Батыя полностью разрушили Рязань, на ее месте сейчас находится село Старая Рязань. Тот город, который мы называем Рязанью сегодня, до 1778 года именовался Переяславль Рязанский.

Эпический блокбастер «Легенда о Коловрате» – первый полнометражный художественный фильм о рязанском воеводе, бившемся с ордынцами в 1238 году.

Картина снималась с конца января до начала мая 2016 г. Работа на площадке заняла 72 смены.

Съемки проходили в Москве в специально построенных павильонах на территории завода ЗИЛ. Ни одного кадра не было снято на натуре.

Возведенные хромакейные павильоны – самые большие в Европе, общий метраж составлял более 4 000 кв.м., что является абсолютным рекордом для российского производства. В соседних павильонах находился зал для тренировок, манеж для верховой езды и конюшня.

«Легенда о Коловрате» – первый российский фильм, полностью снятый с использованием технологии хромакей.

Визуальными эффектами занималась студия Main Road Post («Особо опасен», «Сталинград», «Притяжение»). 16 привлеченных студий, 450 специалистов со всей России, а также из Казахстана, Украины, Белоруссии и даже из Индии работали над картиной на протяжении 1,5 лет. Арман Яхин, генеральный директор студии визуальных эффектов Main Road Post: «Коллеги даже сетовали: «Куда ни плюнь, везде «Коловрат». (Смеется) Действительно, бОльшая часть индустрии поучаствовала в проекте».

В фильм вошли 1903 кадра с графикой разной степени сложности. От 100% CG до простых кадров, где, например, необходимо было вставить вид за окном.

Из реальных декораций были возведены: часть крепостной стены, городские ворота, фрагменты интерьера собора, фрагменты интерьера княжеских палат, интерьер дома Коловрата, фрагменты интерьера шатра Батыя.

В массовых сценах участвовало в общей сложности более 500 артистов-эпизодников. Илья Малаков, сыгравший Евпатия Коловрата, впервые снимался в главной роли в полнометражном художественном фильме.

Команда гримеров (16 специалистов) ежедневно гримировала исполнителей главных ролей и массовку.

Самым трудоемким на проекте был грим хана Батыя. Актер Александр Цой ежедневно проводил в кресле гримера около 1,5 часов. На «разоблачение» в конце смены уходило около часа.

На создание образов ордынцев художника по гриму Валерию Никулину отчасти вдохновила выставка в «Эрмитаже», посвященная монгольской культуре.

Весь грим приходилось «замораживать»: создавать иней на волосах, ресницах и бороде, румянец и следы обморожения от мороза на коже.

Снег, а практически все действие фильма происходит зимой (что соответствует летописи), поначалу изображал пенопласт, но от него отказались в пользу кварцевого песка и гранитной крошки.

Для проекта было пошито около 300 костюмов. Ткани, кожу и меха для них закупали в Индии, Турции, России, Китае и Монголии. Некоторые детали были антикварными. На блошиных рынках в Индии и Монголии также приобретали винтажные аксессуары и украшения.

При создании эскизов художники по костюмам вдохновлялись иконописью, элементами древнерусской архитектуры (убранством церквей, резьбой, орнаментами), византийскими мозаиками, национальными монгольскими и китайскими костюмами и особенностями цвета в средневековой китайской архитектуре.

Больше всего костюмов было изготовлено для Хана Батыя – у героя 8 разных образов.

Доспехи для главных героев создали белорусские мастера Седловские – Олег и его сыновья Юрий и Дмитрий. Полный доспех Коловрата весил порядка 12 кг.

Оружие для центральных персонажей также ковали мастера Седловские. Плюс были приобретены десятки облегченных мечей, луки и копья – для тренировок и массовки.

Исполнитель главной роли Илья Малаков в период съемок сломал правую руку на репетиции в театре. Но он не подвел съемочную группу и продолжил съемки на мощных обезболивающих средствах. Военным хирургом ему была сделана сложная операция по установке штифта, сразу после которой он вышел на площадку и продолжил биться мечами обеими руками.

Невзирая на травму, все трюки Илья Малаков исполнил самостоятельно.

Александр Ильин мл., чей герой Каркун – опытный лучник, в рамках подготовки научился стрелять из лука.

Все исполнители главных ролей несколько недель тренировались и учились фехтовать в рамках подготовки к съемкам.

Прославленная команда каскадеров под руководством Жайдарбека Кунгужинова («Великая стена», «Марко Поло», «Викинг») «Номад» («Nomad Stunts») исполнила большое количество трюков, изображая воинов Орды. В том числе, сложнейшие трюки ими были выполнены на специально обученных лошадях.

Автор саундтрека к фильму – знаменитый во всем мире американский композитор и музыкант, лидер культовой группы System of A Down Серж Танкян. Это его первый опыт работы в российском кино.

В рамках записи саундтрека Серж Танкян сотрудничал с исполнителями на народных инструментах (балалайке, жалейке, трещотке, домре и др.), мастерами горлового пения из Тувы, симфоническим оркестром и хором. В записи участвовали электрогитары и электронные инструменты, но в саундтреке нет ни одной ноты, сыгранной на фортепиано. На многих инструментах Серж сыграл лично.

Заглавную песню для саундтрека, драматическую композицию «Прекрасный день, чтобы умереть» / «A fine morning to die», Серж Танкян записал с солисткой группы IOWA Катей Иванчиковой. Музыка написана Сержем, а над созданием слов вместе с ним работали сценаристы фильма Евгений и Дмитрий Раевские, а также Катя IOWA. Аранжировку и свою партию Серж записывал на студии в Лос-Анжелесе, а Катя писала свой вокал в Санкт-Петербурге.

Еще до выхода в прокат фильм был продан в 80 стран, в том числе на важнейшие мировые рынки – в США, Канаду, Германию, Францию, Италию и др.

Одной из первых права на картину приобрела Монголия.

0 комментариев