Фильм "Матильда": О чем же столько шуму?
23 октября в Петербурге состоялся премьерный показ нашумевшего российского художественного фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда».
Фильм рассказывает историю романтических взаимоотношений наследника российского престола Николая Романова и балерины императорского театра Матильды Кшесинской с момента знакомства 22-летнего цесаревича и 18-летней танцовщицы в 1890 году и до момента коронации Николая с супругой Александрой Фёдоровной в 1896 году.
Фильм снят в жанре классической костюмированной мелодрамы о конфликте между чувством и долгом. Красивая и печальная история о большой любви, без пошлости и жестокости, которая напоминает нам о том, что и монархам не чужды простые человеческие чувства.
Картина получилось очень красивой, шикарные декорации, отличная операторская работа Юрия Клименко. Надежда Васильева подарила потрясающие костюмы, которые создают впечатление переноса в царскую эпоху. Визуальный размах взят зашкаливающий, порой даже чересчур вычурно, но эффектно ведь.
Актеры показали прекрасную игру, особенно тонко выражены в фильме душевные метания Николая II. Но если учитывать, что на момент описываемых событий цесаревичу было всего 22 года, герой Ларса Айдингера, который внешне конечно похож на великого русского императора, совсем не тянет на роль влюбленного юноши, отчего невозможно до конца прочувствовать всю мотивацию и глубину чувств Николая.
Фильм «Матильда» поднял в прессе и общественности большой резонанс, каждый день в редакцию приходили письма о том, что картину нужно запретить. Как показали комментарии зрителей после показа, многие ожидали увидеть в фильме сцены, побуждающие к насилию или аморальному поведению, и мало кто задумывался о том, что вся шумиха вокруг поднялась из-за любви Николая и Матильды. Многим даже думать противно о том, что царь мог иметь такую связь, да еще и показали его бесхарактерным, что по мнению протестующих вовсе ни в какие ворота не лезет.
Мы же со своей стороны не увидели в фильме ничего криминального. Есть режиссерская точка зрения на историю, которою можно не воспринимать всерьез, ведь это произведение искусства, а не учебник. У нас ведь не вызывают протест сказки о Бабе-Яге или драконах, так почему же в этой ситуации так жестоко отнеслись к еще одному художественному вымыслу, нам понять сложно. Тем более что в конце Николай и вовсе разрывает отношения с балериной и встает на путь избранный для него Богом, обращается к семье и престолу.
Мы увидели не идеальный, но достойный занять свое место в современном синематографе фильм с историческими корнями, который заставляет вспомнить о нашем последнем императоре Николае II, о его жизни и ужасных последних днях, а также о такой великой балерине, как Матильда Ксешинская, которая прославилась своими 32 фуэте.
Фильм рассказывает историю романтических взаимоотношений наследника российского престола Николая Романова и балерины императорского театра Матильды Кшесинской с момента знакомства 22-летнего цесаревича и 18-летней танцовщицы в 1890 году и до момента коронации Николая с супругой Александрой Фёдоровной в 1896 году.
Фильм снят в жанре классической костюмированной мелодрамы о конфликте между чувством и долгом. Красивая и печальная история о большой любви, без пошлости и жестокости, которая напоминает нам о том, что и монархам не чужды простые человеческие чувства.
Картина получилось очень красивой, шикарные декорации, отличная операторская работа Юрия Клименко. Надежда Васильева подарила потрясающие костюмы, которые создают впечатление переноса в царскую эпоху. Визуальный размах взят зашкаливающий, порой даже чересчур вычурно, но эффектно ведь.
Актеры показали прекрасную игру, особенно тонко выражены в фильме душевные метания Николая II. Но если учитывать, что на момент описываемых событий цесаревичу было всего 22 года, герой Ларса Айдингера, который внешне конечно похож на великого русского императора, совсем не тянет на роль влюбленного юноши, отчего невозможно до конца прочувствовать всю мотивацию и глубину чувств Николая.
Фильм «Матильда» поднял в прессе и общественности большой резонанс, каждый день в редакцию приходили письма о том, что картину нужно запретить. Как показали комментарии зрителей после показа, многие ожидали увидеть в фильме сцены, побуждающие к насилию или аморальному поведению, и мало кто задумывался о том, что вся шумиха вокруг поднялась из-за любви Николая и Матильды. Многим даже думать противно о том, что царь мог иметь такую связь, да еще и показали его бесхарактерным, что по мнению протестующих вовсе ни в какие ворота не лезет.
Мы же со своей стороны не увидели в фильме ничего криминального. Есть режиссерская точка зрения на историю, которою можно не воспринимать всерьез, ведь это произведение искусства, а не учебник. У нас ведь не вызывают протест сказки о Бабе-Яге или драконах, так почему же в этой ситуации так жестоко отнеслись к еще одному художественному вымыслу, нам понять сложно. Тем более что в конце Николай и вовсе разрывает отношения с балериной и встает на путь избранный для него Богом, обращается к семье и престолу.
Мы увидели не идеальный, но достойный занять свое место в современном синематографе фильм с историческими корнями, который заставляет вспомнить о нашем последнем императоре Николае II, о его жизни и ужасных последних днях, а также о такой великой балерине, как Матильда Ксешинская, которая прославилась своими 32 фуэте.
Категория Обзоры
0 комментариев