«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
» » Съемки фильма "Ангел"

Съемки фильма "Ангел"

31 января в российский прокат выходит жемчужина каннского «Особого взгляда»-2018 фильм «Ангел» режиссера Луиса Ортега - стильное, красочное и завораживающее кино о беспощадном и невозмутимом убийце с ангельской внешностью. Фильм основан на реальной истории самого известного аргентинского серийного убийцы Карлосе Робледо Пуче, который до сих пор отбывает пожизненное наказание в одной из аргентинских тюрем. Одним из продюсеров картины выступил Педро Альмодовар. Фильм вошел в лонг-лист премии «Оскар» от Аргентины.
Съемки фильма "Ангел"

«Ангел» рассказывает историю Карлитоса – семнадцатилетнего подростка с замашками кинозвезды, ангельскими кудряшками и детским личиком. Будучи ребёнком, он всегда хотел то, что принадлежало другим, а в свои юношеские годы понял, что его настоящее призвание – быть вором. В новой школе он знакомится с Рамоном, вместе с которым они отправятся в путешествие, полное открытий, любви и преступлений. Убийство для них – не более чем один из множества видов насилия, который всё больше увлекает Карлитоса и набирает обороты, пока его наконец не арестовывают. Из-за его миловидной внешности журналисты дают ему прозвище «Ангел Смерти». Красота этого мальчика не оставляет никого равнодушным, и он моментально превращается в суперзвезду. Считается, что в общей сложности Ангел совершил более сорока ограблений и одиннадцать убийств. На сегодняшний день он находится в тюрьме более сорока пяти лет, что является самым долгим сроком заключения в истории Аргентины.

Роль беспощадного Карлитоса сыграл обаятельный дебютант Лоренцо Ферро. Также в фильме снялись Чино Дарин, Даниэль Фанего и муза маэстро Альмодовара Сесилия Рот, сыгравшая главную роль в одной из его самых известных картин «Все о моей матери».

То, о чем успели рассказать многие мировые критики сразу после каннского кинофестиваля – это то, что талант Ортеги позволил ему грациозно балансировать между рассказом о жутких преступлениях почти ребенка и живым, броским и объемным стилем повествования. Это седьмая картина в фильмографии Луиса Ортеги: к своим 38 годам он успел поработать над несколькими успешными проектами, в том числе снять крайне популярный на родине сериал “История одного клана”, где также снялись любимцы Ортеги Чино Дарин и Сесилия Рот. Но по единодушному признанию критиков, именно «Ангел» обратил внимание всего кинематографического мира на грани его таланта. В этот раз Ортега находился под явным влиянием Альмодовара и снял фарсовое, местами даже вычурное кино, иногда напоминающее еще об одном гиганте жанра – Мартине Скорсезе и его классических картинах “Банды Нью-Йорка” или “Отступники”. Но от испанского наставника картине досталась очень доверительная интонация, когда от происходящего на экране бегут мурашки: это одновременно и чудовищно, и крайне привлекательно, и на оси от абсолютного минуса до плюса есть бесконечное число других остановок, которые Ортега предлагает тщательно изучить вместе с ним. Как создателя, его, безусловно, занимает вопрос, который занимал всю общественность несколько лет назад: как за такой ангельской внешностью может скрываться такая жестокость? Ортега очарован, загипнотизирован своим героем, он следит за каждым его шагом и действием, и предлагает и зрителю сыграть с ним в эту увлекательную игру.

Факты о фильме:


✓ В фильме рассказывается реальная история аргентинского серийного убийцы Карлоса Робледо Пуча, прозванного в прессе «Ангелом смерти» за ангельскую внешность. Он был арестован в 1972 году в 20-летнем возрасте за 11 убийств и свыше 40 ограблений.
✓ Пуч провёл в тюрьме больше 45 лет и до сих пор находится под стражей — дольше, чем какой-либо другой заключённый в Аргентине.
✓ В 1972 году по аргентинским законам самым длительным сроком заключения было пожизненное заключение с обязательным условно-досрочным освобождением после 45 лет в тюрьме. Но специально для Пуча законодательство было изменено, чтобы он не вышел на свободу до тех пор, пока жив хоть кто-то из родителей его жертв.

Награды и фестивали:


Каннский кинофестиваль-2018 (программа «Особый взгляд»)

А также:
Фильм-участник кинофестиваля в Торонто
Фильм-участник кинофестиваля в Сан-Себастьяне
Фильм-участник кинофестиваля в Цюрихе
Фильм-участник кинофестиваля в Копенгагене
Фильм-участник кинофестиваля в Пусане
Фильм-участник кинофестиваля в Ситжесе, Испания
Фильм-участник кинофестиваля в Стокгольме и других кинофестивалях по всему миру

Создатели фильма о картине


«Полет ангела»: от соавтора сценария Родольфо Паласиоса


Луиса Ортегу вдохновила история Паблоса Робледо Пуча, известного как «Черный Ангел»: история вора, который совершил 11 убийств выстрелом в спину или в спящих людей в 1971 и 1972 году. Смерть, как могло показаться, была для него некой абстракцией.

Преступления Робледо происходили в течение периода, когда позитивизм владел умами под влиянием теорий Ломброзо. Согласно этим теориям человеческое уродство оказывалось «сигналом» будущего преступника: преступники рождаются с выпуклыми глазами, темной кожей, крючковатым носом, широким лбом и кривыми зубами. Робледо не мог в большей степени не соответствовать такому описанию. Социальный класс, солидный статус его семьи, его приятное поведение оказались отличной маскировкой для совершения преступлений, но то, что больше всего ввергало в замешательство общество – это его физическая красота.

Из этого удивительного смешения Ортега создал вымышленного «Карлитоса», который значительно отличается от реального «монстра Робледо». Мы видим персонажа, действия которого остаются загадкой даже для него самого.

Пресса называла его «шакалом» или «монстром с лицом младенца». «В то время его лицо было поистине ангельским, с белыми локонами и магнетической красотой: один офицер полиции сказал, что он был мужской версией Мэрилин Монро».

Сегодня, спустя более чем 45 лет тюремного заключения, Карлос Робледо Пуч является заключенным, который отбывает самый долгий тюремный срок в истории Аргентины.

"Ангел" глазами Луиса Ортеги: необходимость


С раннего возраста у меня была необъяснимая тяга к преступным историям. Многие герои фильмов подпитывали это притяжение, и, хотя изначально это притяжение было основано исключительно на визуальном аспекте, реальным вызовом была физическая потребность в адреналине, с которой я был связан. Когда-то будучи подростком, слонявшимся по улицам, я осознал, что гиперреальность насилия была слишком сумасшедшей для меня. Поэтому когда я решил рассказать эту историю о ребенке-воре, я подумал, что она не должна стать порочным фильмом, а скорее чем-то красивым, подарком для зрителей.

Преступление как естественное право
Когда человек взрослеет, ему навязывается огромное количество вещей, поэтому преступление может стать естественным правом, продолжением жажды свободы. Это не всегда связано со злом, но может быть связано с желанием ощущать себя живым. И самый быстрый способ почувствовать себя живым – это поставить себя на линию огня. Ребенок может действовать определенным образом из-за того, что некоторые вещи кажутся ему очевидными -- твердое убеждение в том, что Бог пристально наблюдает, или что мир - это нечто апокрифическое и его правила должны быть нарушены.

Даже смерть не является реальной
Карлитос ведет себя как кинозвезда. Он думает, что его постоянно снимают. Он хочет привлечь внимание Бога, произвести на Него впечатление. Он чувствует, что вокруг – декорации, и даже смерть не является реальной. Он идет тем путем, каким, по его представлению, должна идти живая легенда, крадет как танцор и презирает природу из-за безусловного подозрения в том, что судьба -- это конструкт.

Божий шпион
Очень привлекательно следить за персонажем, который убежден в том, что он работает под прикрытием Бога. Удивительно наблюдать за тем, что он делает, потому что он делает это «для высшей силы». Его планка, под которую подпадают те, на кого единственно стоит производить впечаталение, установлена очень высоко. Он живет в ожидании Годо с пистолетом наготове. Он доводит все до предела просто «на всякий случай», потому что, в конце концов, это все может оказаться фильмом.

Фейковый психопат
Карлитос чувствует, что природа - беспощадная машина, поэтому он уходит от нее. Он рассматривает ее в качестве угрожающего артефакта. Вот почему он решает не реагировать так, как от него ожидают: он сомневается в легитимности того, что должно вызывать эмоции (например, смерть человека). Он сознательно отвергает «автоматические» эмоции, как будто любая предсказуемая реакция - это то, от чего нужно избавиться. Поэтому он ведет себя, как психопат, не будучи психопатом.

Идентичность
Совершение преступления предельно быстро говорит за вас, кем вы являетесь. В мире, где почти никто не знает, кем он является, преступление дает чувство идентичности, делает вас кем-то. Вот почему так соблазнительно потерять души.

О режиссере Луисе Ортега


Луис Ортега родился в Буэнос-Айресе в 1980 году. В 1999 году, в возрасте 19 лет, он снял свой первый игровой фильм под названием «Черный ящик», который получил многочисленные международные награды и закрепил за ним звание самого многообещающего режиссера Аргентины. C тех пор он развивает свою фильмографию с собственным неповторимым почерком, постепенно становясь одним из самых привлекательных голосов на независимой латиноамериканской киносцене, включающей его работы «Моноблок», “Dromómanos” и “Лулу”.

В 2015 году он написал сценарий и снял сериал «История одного клана», состоящий из 11 эпизодов, благосклонно принятых критиками и получившими широкую популярность. В 2016 году он снял первые два эпизода успешного сериала «Маргинал».

Фильмография
2018 Ангел
2014 Лулу
2011 Dromomanos
2010 Черт летом
2009 Грязные святые
2004 Моноблок
1999 Черный ящик

0 комментариев