Съемки фильма "Вечная жизнь Александра Христофорова"
Когда-то популярный актер, а сейчас просто исполнитель роли римского легионера в курортном парке аттракционов, Александр Христофоров живет одним днем. Единственный сын отказывается встречаться, бывшая жена считает опасным для общества, с работы его увольняют. Но однажды Судьба делает ему подарок в виде любимой женщины и шанса измениться. Комедия, которая продлевает жизнь!
«Вечная жизнь Александра Христофорова» – это комедия о смысле жизни и любви, могу так сказать. Фильм хорошего настроения. Ироничная комедия. Мы сделали моего героя актером, хотя могли сделать его кем угодно. Мне хотелось иронии, в том числе и над собой. Мой герой, конечно, смеется над несмешными, в общем, вещами. Он задает себе вопрос, что останется после него. Такой момент, наверное, у всех наступает, когда ты спрашиваешь себя, что после тебя останется, египетская пирамида или сломанный мопед для сына. Мы постарались ответить на эти вопросы с юмором. У нас отличный актерский состав. Я, как продюсер, горжусь. Роли молодых персонажей исполняют замечательные молодые артисты: Роман Курцын, которого все запомнили по "Я худею", "Хождению по мукам" и многим другим картинам; Полина Пушкарук – талантливая молодая актриса, играет в театре Сергея Женовача, много снимается; Сергей Походаев – юный актер, у которого тоже немало интересных работ, в том числе и в громких проектах, вы его помните и по "Левиафану", и по сериалу "Частица Вселенной" продюсера Валерия Тодоровского, и многим другим фильмам. И, конечно, невероятные, красивые, яркие Оксана Фандера и Лидия Вележева, Тимофей Трибунцев и Сергей Бурунов. Старшее поколение - это Станислав Андреевич Любшин – в роли, фактически, Бога. Когда мы говорили с ним о сценарии, я сказал: «Станислав Андреевич, ваш герой тридцать лет назад был моим героем, а мой герой через тридцать лет станет вашим. Мне нужен артист - герой поколения».
Мне кажется, у нас универсальный сюжет. История в фильме происходит в наши дни, но такое могло произойти в любое время. Потому что природа человека неизменна и вненациональна. Нам хотелось уйти от национальных примет, от примет времени. Поэтому у героев необычные имена – Николь, Марго, Соломон. Мы хотели рассказать о вещах, которые близки и важны каждому – отношения отцов и детей, отношения мужчины и женщины, отношения с друзьями. Мы не хотели морализаторства, а хотели рассказать о жизни и обо всех этих вопросах весело и легко. С юмором.
Фильмы, которые я продюсирую и где играю, это возможность рассказать, что накопилось и набралось. В этот раз, чтобы в такой смешной, ироничной форме поделиться со зрителем своими размышлениями, потребовалось пять лет. Если зритель придет в кинотеатр, то, надеюсь, он проведет со нами хорошие полтора часа.
Я не боюсь ни своего возраста, ни своих морщин, все это – мое. В этом году мне исполнилось 60. Я уже с жизнью сыграл в 6 - 0. Но хочу и в 7 - 0 сыграть, и дальше, сколько там мне отпущено. Я специально попросил в фильме повесить в кадре плакат спектакля «Страсти по Татьяне», потому что Евгений Онегин – знаковая для меня роль. Сначала я не был уверен, что это нужно было сделать. Но это такая легкая ирония по отношению к самому себе. Потому что человек, не знающий самоиронии, часто выглядит глупо. Евгений Александрович Евстигнеев всегда говорил, что как бы ты не расправлял крылья, все равно надо чуть-чуть над собой улыбнуться. Путь к себе идет только через иронию».
Мы хотели сделать легкую ироничную летнюю комедию – надеюсь, получилось. Если говорить кратко, наш фильм – это история о том, что на своем пути ты не один. И, что, желая что-то исправить, ты всегда можешь привлечь на свою сторону любящих людей.
Есть режиссеры, которые в каждом новом фильме предпочитают работать с новыми актерами. Интересный метод, но я себя отношу к другой категории. Если встречаю актеров, которых я нахожу себе близкими по духу, то не просто надеюсь, а страстно желаю работать с ними снова. И могу сказать, что Алексей Геннадьевич Гуськов находится в самом начале этого списка. Мы с ним не просто прожили это кино на съемках, мы пропустили его через себя, долго готовились, обсуждали, спорили и спорим до сих пор. Но я понимаю, что мы – люди, которые хотят слышать друг друга и во многом, думают и чувствуют одинаково.
Три главных женских образа в фильме несут три важные смысловые функции. Бывшая жена героя Гуськова в исполнении Лидии Вележевой – это жизнь главного героя, которая не просто не гладит его по головке, а бьет за все допущенные ошибки. Поэтому Шурик и ушел от жены в мир своих воздушных замков и картонных декораций, в которых он – воин в сияющих доспехах и победитель. Николь, которую прекрасно сыграла Полина Пушкарук, – это надежда героя, он цепляется за нее, как за спасительную соломинку. И Марго в исполнении Оксаны Фандеры – это, конечно же, любовь. Она свалилась на него, как снег на голову, и тоже преподносит ему не всегда приятные сюрпризы. Но с ее появлением в жизни Шурика появляется свет, на который он идет, как корабль на свет маяка. Мне было очень интересно создать образы этих трех женщин, осязаемые, земные, со всеми их особенностями, недостатками, достоинствами, и привычками.
Мой мастер Валерий Бакиевич Ахадов говорил, что в своих картинах режиссер бессознательно проявляет себя. В двух моих предыдущих фильмах женские персонажи у меня были представлены, так скажем, по касательной. Кто-то из критиков даже спросил меня, почему я делаю «мужское кино»? Я тоже подумал, почему? И в этом фильме я решил все-таки взять некий реванш за упущенную в прошлых картинах возможность.
Мы снимали в Генуэзской крепости в Судаке. Когда мы только приехали на выбор натуры и оказались в крепости, произошла удивительная вещь. Если до этого момента у меня было множество вопросов, как рассказать эту историю, как ее снять, то тут, глядя на многовековые башни, я уловил какое-то дыхание, настроение. Мысли стали выстраиваться в стройную цепочку, а логические пробелы начали заполняться новыми идеями. Апогеем стал встреченный нами человек с бородой в светлом рубище и с большим деревянным крестом в руках, который подошел ко мне и сказал: «Отпущу грехи. Недорого». В этот момент я понял, каким должен быть наш герой, Александр Христофоров, и куда его должна привести история.
«Сценарий показался мне изумительным, жанр - комедия, достаточно редкий в списке моих предложений, роль мы с Алексеем и Евгением чуть дописали (персонаж по имени Марго – психотерапевт, которая не может управлять собственными вспышками гнева) и пустились в это путешествие, о чем нисколько не жалею. Случилось абсолютное слияние – погоды, настроения, отношений между людьми, это было счастье, и если хотя бы 10 процентов этой атмосферы сохранилось в кадре, то это уже – ура, это счастье».
«Мне очень понравился сценарий, особенно юмор, который в этой истории был заложен уже на уровне сценария. Этот юмор качественно отличается от множества сегодняшних комедий, потому что он не сводится к смешным шуткам, а базируется на смешных ситуациях - сложных, местами грустных, но по сути смешных. В общем, это крутой сценарий и интересная роль - у меня такой еще не было: это повод выйти за свои границы, расширить их. А главной мотивацией для меня в каждом новом проекте становится совпадение или не совпадение с режиссером. И тут с первых встреч было понятно, что совпадение есть, мы поговорили и решили, что у нас есть силы сделать вместе что-то интересное. Сейчас мы отработали вместе на новой Жениной картине «Сенафон», и, надеюсь, что поработаем и дальше, потому что такие человеческие совпадения случаются крайне редко.
Главной сложностью кастинга были эксперименты с внешностью. Времени было мало, Женя попросил меня сильно похудеть, и я похудела на 12 кг – рецепт простой: ничего не есть и бегать по сорок минут два раза в день. А потом художник по гриму Маша Новикова стала придумывать мой образ – перепробовали множества вариантов прически и цвета волос – красили в белый, в черный, выбривали виски, сбривали брови, в результате родился мой образ – красный цвет волос, бритый висок, пирсинг, множество татуировок. Все это заняло две полноценных смены и было очень круто – до этого я никогда не красила голову, даже хной.
Моя героиня с момента написания сценария до начала съемок, наверное, сильно изменилась. Потому что писали одного человека, а потом пришел другой, и они соединились. Основой персонажа Николь стало ее несогласие с этим миром, ее внутреннее ощущение несогласия, которое она распространяет на все, у нее во всем протест. Даже когда она защищает Шурика , которого все вокруг считают полным дураком, она не то чтобы не соглашается, что Шурик - дурак, но она не согласна с тем, что все вокруг так думают, она против общественного мнения, каким был оно ни было.
В фильме есть сцена, где я пою песню под гитару. Играю и пою сама. Это для меня не было сложно. Я на гитаре играю с 7 лет, закончила музыкальную школу по классу домбры и балалайки, а на гитаре отец играл, я просто с него сняла. Песня в фильме называется «Скромное сердце», ее написали Миша Морской и Артем Федотов, у них есть группа «Неополеон», и эта песня из их репертуара . Сначала эта песня напугала нас какой-то своей прямолинейностью для нашей истории, но ребята сделали аранжировку, песня легла и легко спелась. Снимали ее во второй съемочный день, Женя убедил меня, что это легко, я очень переживала, но через 30 минут Женя сказал: «Спасибо, снято».
Об этих съемках у меня остались самые счастливые воспоминания. С ужасом вспоминаю только свои двадцать перелетов за месяц и отсутствие какого-либо горизонтального положения. Я играла в театре, мы ездили на гастроли, постоянно приходилось летать туда-сюда, и это довольно сложно. Но как только я прилетала на съемки «Александра Христофорова», слышала в рацию «Мотор, Пожалуйста!» и попадала в чудесную атмосферу нашей съемочной группы, усталость улетучивалась. Мы как будто были не съемочной группой, а большой компанией, которая выехала отдыхать, но еще и вместе ходила на работу. За эту атмосферу надо отдать должное Алексею Геннадьевичу Гуськову и Евгению Шелякину – это они создали эту атмосферу, они очень крутые люди.
Основная часть съемок проходила в Генуэзской крепости, внутри которой наши художники отстроили всю нашу историю - колизей, рынок, хлев, где Шурик работает. И все это так вписывалось в пейзаж крепости, что мы забывали о том, что это декорация, она была сделана как настоящая постройка.
Большую часть времени я провела на площадке с Алексеем Гуськовым и Сергеем Походаевым. С остальными актерами пересекалась буквально на один день. Но был еще один человек, работа с которым была огромной радостью – Тимофей Трибунцев. Мы знакомы с ним очень давно и не первый раз вместе работали. Мы снимались в «Тихом Доне» Урсуляка, играли в спектаклях Юрия Бутусова, а у актеров Бутусова есть такая невидимая секта, мы все друг друга знаем. А когда я еще была студенткой, то ходила на спектакль Бутусова «Чайка» много раз, и мы были влюблены в Трибунцева. Он человек редчайшей актерской природы. И когда я уже на площадке узнала, что и тут мы будем сниматься вместе, то была просто счастлива.
Фильм «Вечная жизнь Александра Хриcтофорова» - это фильм про человека. Не про социальную сеть, не про мировые проблемы и не про войну… Это даже не очевидный фильм про любовь. Это история про Человека, нелепого человека, каких миллионы. Эта история подкупает своей простотой, над ней можно посмеяться, можно поплакать, можно ему посочувствовать или позавидовать. Но это простая история, и именно такой простоты мне не хватает в кино. В ней есть много стеба, мы просто рассказали простую историю простого человека. А мой педагог Сергей Женовач всегда нам говорил: «главное, чтобы была человечинка, чтобы был человек – хороший, плохой, злой, добрый - любой, но если есть человек, то сразу интересно и важно». Нет ничего важнее такого человеческого откровения и даже, если хотите, исповеди.
«Мне очень понравился сценарий этой картины. Я смотрел два предыдущих фильма Евгения Шелякина («Ч/Б» и «Пятница») и тогда еще думал, что то, что делает Евгений, на порядок выше прочих российских комедий. Мой персонаж – обычный парень, подросток, у него конфликт с отцом, он не умеет строить отношения с девушкой, он прячется за длинной челкой и за своей музыкой. Это мне особенно близко в моем персонаже – я тоже занимаюсь музыкой и поэзией, и хочу жизнь свою посвятить именно этому. Режиссер, кстати, предлагал мне показать свои песни, но я не стал их показывать, поскольку понимал, что по стилистике они точно не подойдут. В результате я исполняю в фильме несколько песен ("My Illusion Is My Lord", "Not A Loser" слова и музыка: Михаил Морсков, Артем Федотов). Волосы у меня и до начала съемок были длинные, гримеры решили покрасить их в черный цвет, мне понравилось. А вот маме моей нет.
Все мои сцены были сняты в Крыму, в Судаке, в Генуэзской крепости, было жарко, вокруг бродили туристы, фотографировались с известными артистами. Атмосфера была отличная. Съемочная группа была лучшая из всех, что я когда-либо видел. Мы много проводили времени вместе по вечерам – гуляли, купались, много общались, общаемся и сейчас, это редко бывает в съемочных группах.
Я сам иногда люблю посмотреть легкое комедийное кино, не всегда же надо загружаться. А этот фильм кажется мне очень трогательным, он скорее всего заставит людей задуматься о своей жизни и сделать выводы. Простые, но важные : пока ты еще находишься здесь, на этом свете, не надо портить отношения с близкими людьми, потому что в любой момент кто-то может уйти и будет поздно что-либо исправлять.
«В нашем фильме много разных тем: второй шанс, вера в чудеса, отношения родителей и детей, любовь и семейные отношения. Мне кажется это такой калейдоскоп, который человек проходит в течение всей свой жизни и так или иначе сталкивается с каждой из этих тем, либо проживает ее сам, либо ее проживают его близкие. И, если, выделять какую-то одну, особо яркую для меня, то это проблема выбора, отношений отцов и детей, родителей, это всегда важно.
Мой герой в фильме был, наверное, написан, чтобы поговорить о теме смены поколений. Приходят молодые и нужно тем, кто постарше, двигаться, давать дорогу. Часто это происходит с конфликтами, как это происходит как у моего персонажа и персонажа Алексея Гуськова. Мне кажется, что мы показали это с юмором и с такой добротой… Я не знаю, где еще об этом сказано так по доброму, как в этой картине. Это один из самых светлых моих проектов и в съемочном периоде. Говорят, что съемочный период очень отражается на экране, вот здесь прямо сто процентов.
Вообще, это доброе и светлое кино, поэтому я и согласился на эту роль. Хотя небольшая роль, я долго думал, идти ли мне в проект вообще, но Гуськов - это фамилия, которая стала для меня приоритетом, потому что я очень его люблю. Мы несколько проектов работали с ним вместе – он гениальный артист. И в этом фильме он еще раз это доказал.
Актер и продюсер АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ:
«Вечная жизнь Александра Христофорова» – это комедия о смысле жизни и любви, могу так сказать. Фильм хорошего настроения. Ироничная комедия. Мы сделали моего героя актером, хотя могли сделать его кем угодно. Мне хотелось иронии, в том числе и над собой. Мой герой, конечно, смеется над несмешными, в общем, вещами. Он задает себе вопрос, что останется после него. Такой момент, наверное, у всех наступает, когда ты спрашиваешь себя, что после тебя останется, египетская пирамида или сломанный мопед для сына. Мы постарались ответить на эти вопросы с юмором. У нас отличный актерский состав. Я, как продюсер, горжусь. Роли молодых персонажей исполняют замечательные молодые артисты: Роман Курцын, которого все запомнили по "Я худею", "Хождению по мукам" и многим другим картинам; Полина Пушкарук – талантливая молодая актриса, играет в театре Сергея Женовача, много снимается; Сергей Походаев – юный актер, у которого тоже немало интересных работ, в том числе и в громких проектах, вы его помните и по "Левиафану", и по сериалу "Частица Вселенной" продюсера Валерия Тодоровского, и многим другим фильмам. И, конечно, невероятные, красивые, яркие Оксана Фандера и Лидия Вележева, Тимофей Трибунцев и Сергей Бурунов. Старшее поколение - это Станислав Андреевич Любшин – в роли, фактически, Бога. Когда мы говорили с ним о сценарии, я сказал: «Станислав Андреевич, ваш герой тридцать лет назад был моим героем, а мой герой через тридцать лет станет вашим. Мне нужен артист - герой поколения».
Мне кажется, у нас универсальный сюжет. История в фильме происходит в наши дни, но такое могло произойти в любое время. Потому что природа человека неизменна и вненациональна. Нам хотелось уйти от национальных примет, от примет времени. Поэтому у героев необычные имена – Николь, Марго, Соломон. Мы хотели рассказать о вещах, которые близки и важны каждому – отношения отцов и детей, отношения мужчины и женщины, отношения с друзьями. Мы не хотели морализаторства, а хотели рассказать о жизни и обо всех этих вопросах весело и легко. С юмором.
Фильмы, которые я продюсирую и где играю, это возможность рассказать, что накопилось и набралось. В этот раз, чтобы в такой смешной, ироничной форме поделиться со зрителем своими размышлениями, потребовалось пять лет. Если зритель придет в кинотеатр, то, надеюсь, он проведет со нами хорошие полтора часа.
Я не боюсь ни своего возраста, ни своих морщин, все это – мое. В этом году мне исполнилось 60. Я уже с жизнью сыграл в 6 - 0. Но хочу и в 7 - 0 сыграть, и дальше, сколько там мне отпущено. Я специально попросил в фильме повесить в кадре плакат спектакля «Страсти по Татьяне», потому что Евгений Онегин – знаковая для меня роль. Сначала я не был уверен, что это нужно было сделать. Но это такая легкая ирония по отношению к самому себе. Потому что человек, не знающий самоиронии, часто выглядит глупо. Евгений Александрович Евстигнеев всегда говорил, что как бы ты не расправлял крылья, все равно надо чуть-чуть над собой улыбнуться. Путь к себе идет только через иронию».
Режиссер ЕВГЕНИЙ ШЕЛЯКИН:
Мы хотели сделать легкую ироничную летнюю комедию – надеюсь, получилось. Если говорить кратко, наш фильм – это история о том, что на своем пути ты не один. И, что, желая что-то исправить, ты всегда можешь привлечь на свою сторону любящих людей.
Есть режиссеры, которые в каждом новом фильме предпочитают работать с новыми актерами. Интересный метод, но я себя отношу к другой категории. Если встречаю актеров, которых я нахожу себе близкими по духу, то не просто надеюсь, а страстно желаю работать с ними снова. И могу сказать, что Алексей Геннадьевич Гуськов находится в самом начале этого списка. Мы с ним не просто прожили это кино на съемках, мы пропустили его через себя, долго готовились, обсуждали, спорили и спорим до сих пор. Но я понимаю, что мы – люди, которые хотят слышать друг друга и во многом, думают и чувствуют одинаково.
Три главных женских образа в фильме несут три важные смысловые функции. Бывшая жена героя Гуськова в исполнении Лидии Вележевой – это жизнь главного героя, которая не просто не гладит его по головке, а бьет за все допущенные ошибки. Поэтому Шурик и ушел от жены в мир своих воздушных замков и картонных декораций, в которых он – воин в сияющих доспехах и победитель. Николь, которую прекрасно сыграла Полина Пушкарук, – это надежда героя, он цепляется за нее, как за спасительную соломинку. И Марго в исполнении Оксаны Фандеры – это, конечно же, любовь. Она свалилась на него, как снег на голову, и тоже преподносит ему не всегда приятные сюрпризы. Но с ее появлением в жизни Шурика появляется свет, на который он идет, как корабль на свет маяка. Мне было очень интересно создать образы этих трех женщин, осязаемые, земные, со всеми их особенностями, недостатками, достоинствами, и привычками.
Мой мастер Валерий Бакиевич Ахадов говорил, что в своих картинах режиссер бессознательно проявляет себя. В двух моих предыдущих фильмах женские персонажи у меня были представлены, так скажем, по касательной. Кто-то из критиков даже спросил меня, почему я делаю «мужское кино»? Я тоже подумал, почему? И в этом фильме я решил все-таки взять некий реванш за упущенную в прошлых картинах возможность.
Мы снимали в Генуэзской крепости в Судаке. Когда мы только приехали на выбор натуры и оказались в крепости, произошла удивительная вещь. Если до этого момента у меня было множество вопросов, как рассказать эту историю, как ее снять, то тут, глядя на многовековые башни, я уловил какое-то дыхание, настроение. Мысли стали выстраиваться в стройную цепочку, а логические пробелы начали заполняться новыми идеями. Апогеем стал встреченный нами человек с бородой в светлом рубище и с большим деревянным крестом в руках, который подошел ко мне и сказал: «Отпущу грехи. Недорого». В этот момент я понял, каким должен быть наш герой, Александр Христофоров, и куда его должна привести история.
ОКСАНА ФАНДЕРА (Марго):
«Сценарий показался мне изумительным, жанр - комедия, достаточно редкий в списке моих предложений, роль мы с Алексеем и Евгением чуть дописали (персонаж по имени Марго – психотерапевт, которая не может управлять собственными вспышками гнева) и пустились в это путешествие, о чем нисколько не жалею. Случилось абсолютное слияние – погоды, настроения, отношений между людьми, это было счастье, и если хотя бы 10 процентов этой атмосферы сохранилось в кадре, то это уже – ура, это счастье».
ПОЛИНА ПУШКАРУК (Николь):
«Мне очень понравился сценарий, особенно юмор, который в этой истории был заложен уже на уровне сценария. Этот юмор качественно отличается от множества сегодняшних комедий, потому что он не сводится к смешным шуткам, а базируется на смешных ситуациях - сложных, местами грустных, но по сути смешных. В общем, это крутой сценарий и интересная роль - у меня такой еще не было: это повод выйти за свои границы, расширить их. А главной мотивацией для меня в каждом новом проекте становится совпадение или не совпадение с режиссером. И тут с первых встреч было понятно, что совпадение есть, мы поговорили и решили, что у нас есть силы сделать вместе что-то интересное. Сейчас мы отработали вместе на новой Жениной картине «Сенафон», и, надеюсь, что поработаем и дальше, потому что такие человеческие совпадения случаются крайне редко.
Главной сложностью кастинга были эксперименты с внешностью. Времени было мало, Женя попросил меня сильно похудеть, и я похудела на 12 кг – рецепт простой: ничего не есть и бегать по сорок минут два раза в день. А потом художник по гриму Маша Новикова стала придумывать мой образ – перепробовали множества вариантов прически и цвета волос – красили в белый, в черный, выбривали виски, сбривали брови, в результате родился мой образ – красный цвет волос, бритый висок, пирсинг, множество татуировок. Все это заняло две полноценных смены и было очень круто – до этого я никогда не красила голову, даже хной.
Моя героиня с момента написания сценария до начала съемок, наверное, сильно изменилась. Потому что писали одного человека, а потом пришел другой, и они соединились. Основой персонажа Николь стало ее несогласие с этим миром, ее внутреннее ощущение несогласия, которое она распространяет на все, у нее во всем протест. Даже когда она защищает Шурика , которого все вокруг считают полным дураком, она не то чтобы не соглашается, что Шурик - дурак, но она не согласна с тем, что все вокруг так думают, она против общественного мнения, каким был оно ни было.
В фильме есть сцена, где я пою песню под гитару. Играю и пою сама. Это для меня не было сложно. Я на гитаре играю с 7 лет, закончила музыкальную школу по классу домбры и балалайки, а на гитаре отец играл, я просто с него сняла. Песня в фильме называется «Скромное сердце», ее написали Миша Морской и Артем Федотов, у них есть группа «Неополеон», и эта песня из их репертуара . Сначала эта песня напугала нас какой-то своей прямолинейностью для нашей истории, но ребята сделали аранжировку, песня легла и легко спелась. Снимали ее во второй съемочный день, Женя убедил меня, что это легко, я очень переживала, но через 30 минут Женя сказал: «Спасибо, снято».
Об этих съемках у меня остались самые счастливые воспоминания. С ужасом вспоминаю только свои двадцать перелетов за месяц и отсутствие какого-либо горизонтального положения. Я играла в театре, мы ездили на гастроли, постоянно приходилось летать туда-сюда, и это довольно сложно. Но как только я прилетала на съемки «Александра Христофорова», слышала в рацию «Мотор, Пожалуйста!» и попадала в чудесную атмосферу нашей съемочной группы, усталость улетучивалась. Мы как будто были не съемочной группой, а большой компанией, которая выехала отдыхать, но еще и вместе ходила на работу. За эту атмосферу надо отдать должное Алексею Геннадьевичу Гуськову и Евгению Шелякину – это они создали эту атмосферу, они очень крутые люди.
Основная часть съемок проходила в Генуэзской крепости, внутри которой наши художники отстроили всю нашу историю - колизей, рынок, хлев, где Шурик работает. И все это так вписывалось в пейзаж крепости, что мы забывали о том, что это декорация, она была сделана как настоящая постройка.
Большую часть времени я провела на площадке с Алексеем Гуськовым и Сергеем Походаевым. С остальными актерами пересекалась буквально на один день. Но был еще один человек, работа с которым была огромной радостью – Тимофей Трибунцев. Мы знакомы с ним очень давно и не первый раз вместе работали. Мы снимались в «Тихом Доне» Урсуляка, играли в спектаклях Юрия Бутусова, а у актеров Бутусова есть такая невидимая секта, мы все друг друга знаем. А когда я еще была студенткой, то ходила на спектакль Бутусова «Чайка» много раз, и мы были влюблены в Трибунцева. Он человек редчайшей актерской природы. И когда я уже на площадке узнала, что и тут мы будем сниматься вместе, то была просто счастлива.
Фильм «Вечная жизнь Александра Хриcтофорова» - это фильм про человека. Не про социальную сеть, не про мировые проблемы и не про войну… Это даже не очевидный фильм про любовь. Это история про Человека, нелепого человека, каких миллионы. Эта история подкупает своей простотой, над ней можно посмеяться, можно поплакать, можно ему посочувствовать или позавидовать. Но это простая история, и именно такой простоты мне не хватает в кино. В ней есть много стеба, мы просто рассказали простую историю простого человека. А мой педагог Сергей Женовач всегда нам говорил: «главное, чтобы была человечинка, чтобы был человек – хороший, плохой, злой, добрый - любой, но если есть человек, то сразу интересно и важно». Нет ничего важнее такого человеческого откровения и даже, если хотите, исповеди.
СЕРГЕЙ ПОХОДАЕВ (Миша, сын Шурика и Ирины):
«Мне очень понравился сценарий этой картины. Я смотрел два предыдущих фильма Евгения Шелякина («Ч/Б» и «Пятница») и тогда еще думал, что то, что делает Евгений, на порядок выше прочих российских комедий. Мой персонаж – обычный парень, подросток, у него конфликт с отцом, он не умеет строить отношения с девушкой, он прячется за длинной челкой и за своей музыкой. Это мне особенно близко в моем персонаже – я тоже занимаюсь музыкой и поэзией, и хочу жизнь свою посвятить именно этому. Режиссер, кстати, предлагал мне показать свои песни, но я не стал их показывать, поскольку понимал, что по стилистике они точно не подойдут. В результате я исполняю в фильме несколько песен ("My Illusion Is My Lord", "Not A Loser" слова и музыка: Михаил Морсков, Артем Федотов). Волосы у меня и до начала съемок были длинные, гримеры решили покрасить их в черный цвет, мне понравилось. А вот маме моей нет.
Все мои сцены были сняты в Крыму, в Судаке, в Генуэзской крепости, было жарко, вокруг бродили туристы, фотографировались с известными артистами. Атмосфера была отличная. Съемочная группа была лучшая из всех, что я когда-либо видел. Мы много проводили времени вместе по вечерам – гуляли, купались, много общались, общаемся и сейчас, это редко бывает в съемочных группах.
Я сам иногда люблю посмотреть легкое комедийное кино, не всегда же надо загружаться. А этот фильм кажется мне очень трогательным, он скорее всего заставит людей задуматься о своей жизни и сделать выводы. Простые, но важные : пока ты еще находишься здесь, на этом свете, не надо портить отношения с близкими людьми, потому что в любой момент кто-то может уйти и будет поздно что-либо исправлять.
РОМАН КУРЦЫН (Женя):
«В нашем фильме много разных тем: второй шанс, вера в чудеса, отношения родителей и детей, любовь и семейные отношения. Мне кажется это такой калейдоскоп, который человек проходит в течение всей свой жизни и так или иначе сталкивается с каждой из этих тем, либо проживает ее сам, либо ее проживают его близкие. И, если, выделять какую-то одну, особо яркую для меня, то это проблема выбора, отношений отцов и детей, родителей, это всегда важно.
Мой герой в фильме был, наверное, написан, чтобы поговорить о теме смены поколений. Приходят молодые и нужно тем, кто постарше, двигаться, давать дорогу. Часто это происходит с конфликтами, как это происходит как у моего персонажа и персонажа Алексея Гуськова. Мне кажется, что мы показали это с юмором и с такой добротой… Я не знаю, где еще об этом сказано так по доброму, как в этой картине. Это один из самых светлых моих проектов и в съемочном периоде. Говорят, что съемочный период очень отражается на экране, вот здесь прямо сто процентов.
Вообще, это доброе и светлое кино, поэтому я и согласился на эту роль. Хотя небольшая роль, я долго думал, идти ли мне в проект вообще, но Гуськов - это фамилия, которая стала для меня приоритетом, потому что я очень его люблю. Мы несколько проектов работали с ним вместе – он гениальный артист. И в этом фильме он еще раз это доказал.
Категория Гид рассказывает
0 комментариев