Концепция и сценография шоу Cirque du Soleil "OVO"
Шоу OVO стало 25-й по счету оригинальной постановкой Cirque du Soleil, созданной в год 25-летия компании. Это первое шоу Cirque du Soleil, в котором главными героями стали насекомые, населяющие скрытый от наших глаз мир.
Так, Cirque du Soleil предлагает своим поклонникам прожить один день в пестрой колонии насекомых, удивительных и любопытных, бесконечно разнообразных и прекрасных, чтобы вместе насладиться восходом солнца, ощутить радость полета, преодолеть свои страхи и, наконец, влюбиться.
Название постановки в переводе с португальского означает «яйцо» - один из древнейших символов жизни и рождения многих её форм. Графическое написание шоу «скрывает» рыльце насекомого. Две буквы “O” – это глаза, а средняя “V” – хоботок.
Режиссер шоу Дебора Колкер родом из Бразилии. Она – автор большого количества очень известных танцевальных произведений, среди которых программа Casa для берлинской Komische Oper (2002 г.), постановка Maracanã для гамбургского проекта Kampnagel (2006 г.), а также первый бразильский художник, получивший престижную культурную премию Великобритании - Премию Лоуренса Оливье - за выдающиеся достижения в танцевальном искусстве за проект MIX.
Сама Дебора так рассказывает о постановке: «OVO приоткрывает человеку мир насекомых, полный движения и цвета. Мой хореографический язык очень «анатомичен», поэтому мне легко переводить движения насекомых в эмоции. OVO опирается на мой опыт в танце, но еще и на мою любовь к музыке; на вдохновение, которое я получаю от спорта; на очарование, которое при желании можно обнаружить в каждом аспекте жизни. Я люблю работать над масштабными проектами и создавать нечто, оказывающее влияние на людей через энергию и радость на сцене».
Интерпретация природы и создание естественной среды
Сценограф Гринго Кардия вдохновлялся сооружениями, которые отдельные насекомые строят себе в качестве гнезда или колонии.
В целом сценография шоу устроена как место обитания насекомых. Иногда этим местом становится лес, иногда – пещера или даже человеческое жилище. Гринго стремился создать естественное пространство, откуда можно было бы найти дорогу и в иные миры.
Элементы сценографии: гигантские объекты в миниатюрном мире
В начале шоу первое, что мы видим – гигантское яйцо на сцене, которое закрывает от зрителей остальное пространство. Загадочный предмет, пришедший извне, представляет собой необъяснимую тайну в глазах насекомых (а еще это оммаж монолиту из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая Одиссея»). Вечный символ жизненной силы и возрождения появляется и в других видах в шоу, когда яйца откладывают сами насекомые.
Самым крупным элементом сценографии является Стена, установленная в глубине сцены. Исполнители взбираются по ней, исчезают в ее отверстиях, используют ее как продолжение сцены, платформу и стартовую площадку.
Cirque du Soleil привлек к сотрудничеству компанию 4U2C, чтобы интегрировать проекции во все шоу. 40 дней ушло на фотосъемку миниатюрного леса, который построили из настоящих растений на столе размером 7,3 на 2,4 метра. 30 художников создавали контент для проекций. На протяжении всего шоу только 1 минуту не используются проекции.
Так, Cirque du Soleil предлагает своим поклонникам прожить один день в пестрой колонии насекомых, удивительных и любопытных, бесконечно разнообразных и прекрасных, чтобы вместе насладиться восходом солнца, ощутить радость полета, преодолеть свои страхи и, наконец, влюбиться.
Название постановки в переводе с португальского означает «яйцо» - один из древнейших символов жизни и рождения многих её форм. Графическое написание шоу «скрывает» рыльце насекомого. Две буквы “O” – это глаза, а средняя “V” – хоботок.
Режиссер шоу Дебора Колкер родом из Бразилии. Она – автор большого количества очень известных танцевальных произведений, среди которых программа Casa для берлинской Komische Oper (2002 г.), постановка Maracanã для гамбургского проекта Kampnagel (2006 г.), а также первый бразильский художник, получивший престижную культурную премию Великобритании - Премию Лоуренса Оливье - за выдающиеся достижения в танцевальном искусстве за проект MIX.
Сама Дебора так рассказывает о постановке: «OVO приоткрывает человеку мир насекомых, полный движения и цвета. Мой хореографический язык очень «анатомичен», поэтому мне легко переводить движения насекомых в эмоции. OVO опирается на мой опыт в танце, но еще и на мою любовь к музыке; на вдохновение, которое я получаю от спорта; на очарование, которое при желании можно обнаружить в каждом аспекте жизни. Я люблю работать над масштабными проектами и создавать нечто, оказывающее влияние на людей через энергию и радость на сцене».
Сценография
Интерпретация природы и создание естественной среды
Сценограф Гринго Кардия вдохновлялся сооружениями, которые отдельные насекомые строят себе в качестве гнезда или колонии.
В целом сценография шоу устроена как место обитания насекомых. Иногда этим местом становится лес, иногда – пещера или даже человеческое жилище. Гринго стремился создать естественное пространство, откуда можно было бы найти дорогу и в иные миры.
Элементы сценографии: гигантские объекты в миниатюрном мире
В начале шоу первое, что мы видим – гигантское яйцо на сцене, которое закрывает от зрителей остальное пространство. Загадочный предмет, пришедший извне, представляет собой необъяснимую тайну в глазах насекомых (а еще это оммаж монолиту из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая Одиссея»). Вечный символ жизненной силы и возрождения появляется и в других видах в шоу, когда яйца откладывают сами насекомые.
Самым крупным элементом сценографии является Стена, установленная в глубине сцены. Исполнители взбираются по ней, исчезают в ее отверстиях, используют ее как продолжение сцены, платформу и стартовую площадку.
Cirque du Soleil привлек к сотрудничеству компанию 4U2C, чтобы интегрировать проекции во все шоу. 40 дней ушло на фотосъемку миниатюрного леса, который построили из настоящих растений на столе размером 7,3 на 2,4 метра. 30 художников создавали контент для проекций. На протяжении всего шоу только 1 минуту не используются проекции.
Категория Гид рассказывает
0 комментариев