«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Съемки фильма "Холмс & Ватсон"

Съемки фильма "Холмс & Ватсон"

Легендарный дуэт Уилла Феррелла и Джона Си Райли можно было увидеть в фильмах СВОДНЫЕ БРАТЬЯ и РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ. Теперь коллеги вновь встретились на съёмочной площадке фильма ХОЛМС & ВАТСОН – уникальной комичной интерпретации приключений величайшего детектива в мире Шерлока Холмса (Феррелл) и его неутомимого компаньона, доктора Джона Ватсона (Райли).
Съемки фильма "Холмс & Ватсон"

Во время церемонии празднования дня рождения Шерлока Холмса в Букингемском дворце обнаруживается мёртвое тело, спрятанное в огромном торте. Кажется, что за чудовищной провокацией стоит извечный противник Холмса, профессор Джеймс Мориарти (Рэйф Файнс), однако легендарный сыщик воздерживается от поспешных суждений. Распутывая клубок улик, Холмс и Ватсон сталкиваются с величайшей угрозой в истории их плодотворного сотрудничества. Гениальный детектив и его не столь проницательный напарник должны полагаться друг на друга, если хотят найти убийцу, спасти королеву и восстановить репутацию своего знаменитого дуэта, поскольку это дело может разлучить их раз и навсегда.

Columbia Pictures в сотрудничестве с Mimran Schur Pictures представляют фильм производства Gary Sanchez / Mosaic ХОЛМС & ВАТСОН. В главных ролях: Уилл Феррелл, Джон Си Райли, Ребекка Холл, Роб Брайдон, Келли Макдоналд и Рэйф Файнс. Режиссёр и сценарист: Этан Коэн. Продюсеры: Уилл Феррелл, Адам МакКей, Джимми Миллер и Клэйтон Таунсенд. Исполнительные продюсеры: Крис Хенчи, Джессика Элбаум, Мэтт Райли, Дэвид Мимран и Джордан Шур. Оператор: Оливер Вуд. Художник-постановщик: Джеймс Хэмбридж. Монтажёры: Эрик Джессен и Дин Зиммерман. Дизайнер костюмов: Беатрикс Аруна Пастор. Композитор: Марк Мазерсбо.

Фильм ХОЛМС & ВАТСОН рекомендован Кинематографической ассоциацией Америки для просмотра лицам, достигшим 16 лет. В фильме присутствуют сексуальные сцены, сцены насилия, нецензурная лексика и упоминание о приёме наркотических средств. Картина выйдет в кинотеатральный прокат 25 декабря 2018 года.

«Насколько тяжёлой должна быть голова, в которую помещается такой огромный мозг!»


Этот безразмерный череп, вне всяких сомнений, принадлежит знаменитому сыщику Шерлоку Холмсу. Сэр Артур Конан Дойл придумал своего героя более 125 лет назад, а тот и по сей день остаётся самым известным детективом в истории и продолжает удивлять читателей всего мира своими невероятными приключениями. Автор написал более 60 рассказов о Холмсе и его верном друге, соратнике и биографе Джоне Ватсоне. По мотивам этих рассказов было снято множество фильмов и телесериалов, кроме того, истории о Холмсе пытались писать и другие авторы.
Конан Дойл был замечательным рассказчиком, поэтому в заметках о Шерлоке Холмсе много юмора, они увеселительные и развлекательны. Ничего удивительного в том, что в новой интерпретации роли сыщика и его верного компаньона доверили сыграть Уиллу Ферреллу и Джону Си Райли. Режиссёр Этан Коэн (СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ; КРЕПИСЬ!) ухитрился интерпретировать детективный сюжет в комедийном стиле, гармонично сочетая юмор и буффонаду с убийством, тайнами, абсурдом и помпезностью.

Это уже не первая совместная работа Феррелла и Райли. В прошлом комедийный дуэт сыграл роли гонщиков NASCAR в фильме РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ и лузеров среднего возраста в комедии СВОДНЫЕ БРАТЬЯ. Теперь же коллеги примерили новые для себя амплуа в фильме ХОЛМС & ВАТСОН. Сценарист и режиссёр картины Этан Коэн говорит: «Суперсила Уилла и Джона в том, что они способны играть инфантильных взрослых. В исполнении кого бы то ни было другого персонажи могли показаться придурковатыми, но в исполнении Уилла и Джона они становятся очаровательными».

По словам Феррелла, который также взялся продюсировать фильм, зрители увидят «такого Шерлока Холмса, какого не видели никогда прежде». Эту фразу Феррелл позаимствовал из начальной сцены оригинального телевизионного сериала «Звёздный путь» не случайно. «Мы хотели, чтобы наш Шерлок был комичной версией оригинального персонажа, как мистер Спок, – улыбается актёр. – Холмс одержим логикой. Он невероятно умён, но трудно сходится с людьми и лишён многих чувств, свойственных остальным».

Феррелл отдаёт должное или, как он сам шутит, «тырит цитаты» у классического викторианского Холмса, которого Джереми Бретт сыграл в британском телесериале, выходившем в эфир в 1980-х и 1990-х. Бретт блистательно сыграл всемирно известного детектива, но тончайший юмор его персонажа был далеко не всегда понят и принят. «Исключительная роль Джереми вызывала у нас приступы гомерический хохота, – продолжает Феррелл. – Джереми в роли Холмса открывается с совершенно неожиданной стороны, если оценить его работу с комедийной точки зрения. Он может выуживать факты со скрупулёзностью нейрохирурга, а в следующую секунду начать орать во всё горло».

Крепости дружбы Холмса и Ватсона только способствовал тот факт, что Феррелл и Райли ранее неоднократно работали в паре. «У нас с Джоном схожее чувство юмора, поэтому мы легко находим общий язык, – считает Феррелл. – Как ни странно, мы никогда не стремимся юморить. Мы пытались придерживаться выданных нам амплуа Холмса и Ватсона. Нам оставалось лишь надеяться, что наши персонажи в той или иной сцене будут казаться смешными. Мы хорошо узнали друг друга и мыслим, что называется, параллельно, подыгрываем друг другу, помогаем лучше вжиться в сцену».

Райли утверждает, что они с Ферреллом нашли общий язык с самой первой встречи. «Одного взгляда друг на друга было достаточно, чтобы понять, что мы поладим, – говорит Райли. – Я понимаю ход его мыслей. Это невероятно, но было очевидно, что у нас много общего». Учитывая предыдущие совместные работы актёров, отношения Холмса и Ватсона были узнаваемыми и вместе с тем необычными. Ватсон хочет, чтобы его признали лучшим другом Шерлока, его помощником и… сейчас внимание… коллегой-детективом. «Ватсон восхищается талантом своего друга, но Шерлок не пускает в свою жизнь никого, даже доктора, – говорит Райли. – Холмс немного (хорошо, чересчур) тщеславен, и ему требуется какое-то время, чтобы осознать ценность Ватсона. Иногда они напоминают неблагополучную семейную чету на грани развода».

Этан Коэн, который очень трепетно относится к первоисточнику и персонажам, отмечает, что за дуэтом Феррелла и Райли было интересно наблюдать, даже когда они выходили из кадра. «У Уилла и Джона есть замечательное качество – они одинаковые и в кадре, и в реальной жизни, – говорит Коэн. – Зрители без труда заметят, насколько слажен их дуэт, на экране во время просмотра фильма, но, поверьте мне, мы наблюдали это постоянно в жизни».

Коэн добавляет, что Ватсон в исполнении Райли был практически в точности таким, каким его описал Конан Дойл, лишь с минимальными, интригующими отклонениями. «Ватсон излишне доверяет Шерлоку, – объясняет режиссёр, – друзья привязаны друг к другу, и это заметно в рассказах. Однако немалую толику фильма мы решили посвятить тому, чему не нашлось места на страницах: что если доктор Ватсон захочет играть более важную роль? Что если он захочет стать полноценным членом команды, а не просто мальчиком на побегушках? Этот необычный подход давал нам большое пространство для творческого поиска».

Впрочем, догнать Шерлока по интеллекту у Ватсона никак не получается. «Шерлок ценит участие Ватсона в той или иной степени, но считает, что так и должно оставаться впредь», – объясняет Феррелл. Райли добавляет: «Холмс словно бы говорит Ватсону: «Гляди, я умнее тебя! Так уж сложилось. Смирись».

Холмс & Ватсон & таинство романтики


За свою блистательную карьеру Шерлок Холмс и доктор Ватсон раскрыли множество немыслимых преступлений, которые многим могут показаться «глухарями». Кажется, для великого сыщика не существует нерешаемых проблем и безвыходных ситуаций. За одним лишь исключением: при одном упоминании о любви и романтике острый как бритва интеллект Холмса становится тупым, как речная галька.

Спешим познакомить вас с доктором Грейс Харт (Ребекка Холл), дипломированным медиком, и её немой компаньонке, которую она зовёт Миллисентой (Лорен Лапкус). Харт вызывает самый живой интерес у коллеги Ватсона, в то время как Холмс увлекается молчаливой и наблюдательной Миллисентой. По словам Коэна романтические отношения стали предлогом многочисленных комичных ситуаций и казусов. «Нам было интересно, как зачатки романтики повлияют на отношения Холмса и Ватсона, – объясняет Коэн. – В оригинальных рассказах есть лишь несколько упоминаний о проявлении Шерлоком романтической заинтересованности противоположным полом. Вообще до конца не понятно, способен ли был Холмс доверять женщине. Поэтому мы решили, что будет забавно понаблюдать за влюбляющимися героями».

У Ватсона и Грейс любовь разгорается с первого… вскрытия – персонажи проявляют интерес друг к другу в морге во время анатомического изучения трупа. «Грейс – очень необычная девушка, – говорит о своей героине Холл. – Кровь и внутренности человеческого тела она находит живописными. Она искренне восхищается человеческим телом с анатомической точки зрения, и это становится основой для их романтических отношений с Ватсоном».

«Всё это было крайне необычно, потому что мы с Джоном провели весь день над телом несчастного, самоотверженного статиста, который согласился изображать труп», – добавляет актриса. Не говоря уже о том, что актриса с британскими корнями играла американку, а двум актёрам из Соединённых Штатов достались амплуа лондонцев.

Грейс – независимая женщина и дипломированный медик, оба эти понятия никак не укладываются в сознании Холмса и Ватсона. «А теперь позвольте вам представить настоящего доктора», – говорит Холмс, указывая на Ватсона, после того, как Грейс сказала, что работает врачом. «Сарказм обусловлен стереотипами викторианской эпохи – в то время Грейс попросту не могли принимать всерьёз, как дипломированного специалиста», – объясняет Коэн.

Пока Ватсон заигрывает с Грейс, Холмс попадает под чары её подруги и «объекта исследования» Миллисенты. Лорен Лапкус, сыгравшая эту роль, признаётся, что её героиня немного странная. Действительно, Миллисенту вырастили бродячие коты, она ест бумагу и не подчиняется каким бы то ни было правилам. «Вжиться в роль Миллисенты не составило труда, – смеётся актриса, – я просто замыкалась в себе и стремилась вести себя как можно более абсурдно».

Разумеется, Холмсу, искусному оратору и интеллектуалу, нужна рядом именно такая молчунья. В этом есть определённая логика: Холмс очарован Миллисентой, потому что она представляется ему чистым листом, с которым можно и интересно работать. «Шерлок настолько самовлюблён, что проецирует на неё свои мысли и желания, а затем представляет себе, как она могла бы отреагировать», – объясняет Лапкус.

Верные, но необычные спутники Шерлока


Уэльский актёр Роб Брайдон сыграл роль инспектора Скотленд-Ярда Лестрейда, который часто становится предметом язвительных насмешек Холмса. В невинных, как кажется со стороны, беседах Холмс демонстрирует полную некомпетентность Лестрейда. «Лестрейд постоянно переворачивает место преступления вверх дном, пытаясь закрепить свой авторитет, – рассказывает Брайдон. – При этом его никто не воспринимает всерьёз, а Холмс раз за разом подтверждает свой статус гениального сыщика, который никогда не ошибается. Мне, как актёру, было очень интересно играть такую роль. Уилл и Джон очень убедительно сыграли роли дурачков, так что Лестрейд имеет некоторые основания полагать, что он прав, а Холмс заблуждается. Впрочем, он не одинок в этом предположении».

Ещё одним персонажем из мира Шерлока Холмса стала домохозяйка и экономка дома 221б на улице Бейкер-стрит, где проживали Холмс и Ватсон. В рассказах Конан-Дойла миссис Хадсон изображается степенной леди, заботящейся о детективе с почти материнской любовью. Однако Коэн решил в корне изменить внешность и характер героини – его миссис Хадсон стала юной, дерзкой и привлекательной. Роль предложили шотландской актрисе Келли Макдональд. «Она ужасная домохозяйка, – смеётся актриса, – тем интереснее мне было её играть, ведь в моём роду было немало горничных». О взаимоотношениях миссис Хадсон с мужчинами Макдональд сохраняет интригу: «Скажем так, с ней не заскучаешь».

Мир Холмса и Ватсона


Коэн видел фильм ХОЛМС & ВАТСОН шикарной и красочной исторической картиной, всесторонне верной традициям викторианской эпохи. «Я не хотел, чтобы получилась очередная заурядная комедия, – объясняет он. – Викторианская эпоха стала нашим главным ориентиром. Реалии того времени помогли нам проработать множество комедийных сцен в фильме».

ХОЛМС & ВАТСОН полностью снимался в Великобритании. В кадр попали многие запоминающиеся исторические локации, включая судостроительную верфь в Чатеме, дворец Хэмптон-корт, Кемптонский музей паровых двигателей на окраине Лондона, а также ранчо Ларедо в пригороде Кента, на территории которой выстроена копия городка в стиле вестерна. «Красоту этих локаций невозможно воссоздать искусственно», – говорит Феррелл.

Штаб-квартирой съёмочной группы стала студия Shepperton в западной части Лондона. В павильонах студии были выстроены многие интерьеры, включая интерьер легендарной квартиры дома 221б на Бейкер-стрит. Над дизайном локации работали сам Коэн, оператор Оливер Вуд (УЛЬТИМАТУМ БОРНА) и художник-постановщик Джеймс Хэмбридж (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ). «Мы очень тщательно работали над этой локацией, учитывая её популярность, – говорит Хэмбридж. – Мы хотели, чтобы у всех – и у актёров, и у специалистов съёмочной группы, и у зрителей – взгляду было за что зацепиться».

«Декорация получилась удивительной, мы словно оказались в музее Шерлока Холмса, который находится в том самом доме 221б на Бейкер-стрит», – добавляет Коэн.

«Мы начали с цветовой гаммы и остановили выбор на красном и бирюзовом цветах, – продолжает Хэмбридж. – Мы сошлись во мнении, что квартира на Бейкер-стрит должна быть обставлена гротескно. При этом мы решили, что обои не должны быть броскими, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Вместо этого мы выбрали обои насыщенного красного цвета, на фоне которых выделялась любая деталь. Шерлок – известный коллекционер, обладатель многих редких и интересных предметов, поэтому мне хотелось, чтобы ни один экспонат его коллекции не потерялся в фоне».

Среди этих экспонатов выгодно выделяется огромная статуэтка павлина. По словам Хэмбриджа, Шерлок сам напоминает павлина. Кроме того, немалое место в интерьере занимает огромный камин. «Это, пожалуй, самый массивный камин из всех, что я когда бы то ни было делал, – признаётся художник. – Вне всяких сомнений, он доминирует в интерьере. Он словно здание внутри здания». Рядом с камином установлен террариум с пчёлами-убийцами. В одной из сцен Холмсу и Ватсону приходится вступить в рукопашную битву со смертоносными насекомыми.
Помимо студии Shepperton, съёмочная группа воспользовалась производственными площадями другой известной студии Pinewood для строительства бального зала на лайнере «Титаник», который, по сюжету фильма, готовился отправиться в свой первый (и последний) вояж.

Дизайнер костюмов Беатрикс Аруна Пастор создала для актёров фильма потрясающие наряды. «Их можно считать самостоятельными персонажами фильма, – заявляет исполнительный продюсер Крис Хенчи. – Может показаться, что машина времени перенесла вас на 125 лет назад. Во всяком случае, мы воочию убедились, какая неудобная в то время была одежда. Мы увидели, как люди в то время одевались, и попытались понять, для чего нужен тот или иной элемент гардероба».

Все костюмы шились для актёров под заказ, при этом Пастор пыталась сочетать классический покрой с современным удобством. Шерлок Холмс в её представлении стал настоящим «лондонским дэнди», а для Райли независимый лондонский портной пошил костюмы из твида и шотландки. «Ни на ком другом твид не смотрится так выгодно, как на Джоне», – невозмутимо комментирует Феррелл.

Ребекке Холл, Келли Макдоналд и Лорен Лапкус пришлось примерить корсеты, которые никак нельзя назвать удобными аксессуарами. «Наши актрисы просто феноменальны, – улыбается Феррелл. – Сохранять чувство юмора в корсете не так-то просто».

Дело закрыто


Благодаря завораживающим локациям и богатым декорациям, а также изысканной игре знаменитого комедийного дуэта, зрители по достоинству оценят фильм ХОЛМС & ВАТСОН. «В этом фильме место нашлось не только юмору и безумствам, – отмечает Феррелл. – Местами он трогательный и проникновенный. Надеюсь, нашей аудитории понравятся и сюжет, и шутки, и, конечно же, неповторимые декорации викторианского Лондона».

Об актёрах


Уилл Феррелл (Шерлок Холмс) многого достиг с того времени, как выступал на подмостках шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Сначала он добился статуса звезды телевизионного экрана, а затем и лавров популярного актёра кино.

Феррелл дебютировал на Бродвее в комедии одного актёра «Не за что, Америка: Последняя ночь с Джорджем Бушем», собравшей полный зал. По словам номинированного на премию «Тони»® режиссёра Адама МакКея, Феррелл улучшил созданного в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» персонажа. После того, как бродвейские постановки закончились, канал HBO показал шоу в эфире. Передача была номинирована на три статуэтки «Эмми»®.

В 2017 году Феррелл появился в компании Марка Уолберга, Мэла Гибсона и Джона Литгоу в комедии ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! 2, сиквеле комедии 2015 года ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! режиссёра Шона Андерса. В том же 2017-м Феррелл снялся в криминальной комедии ДОМ с Эми Полер.

В 2014 году Феррелл впервые встретился с режиссёром фильма ХОЛМС & ВАТСОН Этаном Коэном на съёмках криминальной комедии КРЕПИСЬ! с Кевином Хартом. В том же году голос актёра можно было услышать в анимационном фильме Фила Лорда и Кристофера Миллера ЛЕГО ФИЛЬМ. В студии озвучания он работал с Крисом Праттом, Элизабет Бэнкс и Морганом Фриманом.

Годом раньше Феррелл появился в образе Рона Бургунди в комедии Адама МакКея ТЕЛЕВЕДУЩИЙ: И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ с Кристиной Эпплгейт, Полом Раддом и Стивом Кареллом. Летом 2004 года Феррелл снялся в комедии студии DreamWorks Pictures ТЕЛЕВЕДУЩИЙ, которая собрала в домашнем прокате более 85 миллионов долларов. Соавторами сценария выступили сам Феррелл и МакКей. Продюсировал фильм Джадд Апатов, исполнительным продюсером выступил Дэвид О. Рассел (ТРИ КОРОЛЯ).

В 2010 году Феррелла можно было увидеть в комедийной драме Дэна Раша ВСЁ ПУТЁМ!, основанной на рассказе Раймонда Карвера. Кроме того, голосом Феррелла заговорил главный герой мультфильма МЕГАМОЗГ, который студия Dreamworks Animation выпустила в формате 3D. Других персонажей озвучили Брэд Питт, Тина Фэй и Джона Хилл. В том же 2010 году Феррелл вновь встретился с Марком Уолбергом и Адамом МакКеем на съёмках комедийного боевика КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ с Евой Мендес, Сэмюэлом Л. Джексоном и Дуэйном Джонсоном.

В 2008 году Феррелл и Джон Си Райли исполнили роли СВОДНЫХ БРАТЬЕВ, которые вынуждены уживаться друг с другом в новой семье. Роли их родителей исполнили Мэри Стинберген и Ричард Дженкинс.

В 2006 году Феррелл продемонстрировал свои таланты не только комедийного, но и драматического актёра. За роль агента Харольда Крика в фильме Марка Форстера ПЕРСОНАЖ он был номинирован на «Золотой глобус»® в категории «лучший актёр в комедии или мюзикле». Его партнёрами по съёмочной площадке стали Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Куин Латифа и Мэгги Джилленхол.

В том же году Феррелл снялся с Джоном Си Райли и Сашей Барон Коэном в хитовой комедии РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ. Картина собрала в американском прокате почти 150 миллионов долларов и стала лучшей не анимационной комедией сезона. Фильм продолжает ставить рекорды на рынке DVD.

Свой седьмой и последний сезон на подмостках легендарного шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Феррелл закончил в 2002 году триумфальной пародией на президента Джорджа Буша. Одними из самых запоминающихся его образов в программе стали лидер спартанцев Крейг, учитель музыки в средней школе Марти Калп и гиперактивный соведущий в шоу Morning Latte. Среди других персонажей, которых он пародировал, можно отметить Джанет Рено, Алекса Требека, Нила Даймонда и спортивного комментатора Chicago Cubs Гарри Кэри. В 2001 году его роль в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» была отмечена номинацией на «Эмми»® в категориях «исключительная актёрская игра в музыкальных или развлекательных программах» и «исключительный сценарий комедийных, музыкальных или развлекательных программ».
Среди ранних работ Феррелла в полнометражном кинематографе стоит обратить внимание на картины ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ и ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ 2; ЭЛЬФ; МЕЛИНДА И МЕЛИНДА Вуди Аллена; а также на комедии ПОЛУПРОФЕССИОНАЛ; КОЛДУНЬЯ; и СТАРАЯ ЗАКАЛКА. Киноадаптация ПРОДЮСЕРОВ в 2006 году принесла Ферреллу его первую номинацию на «Золотой глобус»® в категории «лучший актёр в роли второго плана».

Номинант на «Оскар»® Джон Си Райли (Джон Ватсон) пробовал свои силы в самых различных амплуа в драмах, комедиях, мюзиклах и иностранных проектах. Его работы были отмечены премиями «Оскар»®, «Тони»®, Independent Spirit Award, «Грэмми»® и многими другими.
Недавно голос Райли можно было услышать в анимационном фильме РАЛЬФ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА. Картина была номинирована на «Золотой глобус»® и премию «Выбор кинокритиков» в категории «лучший анимационный фильм года». Актёр сыграл роль Оливера Харди в байопике СТЭН И ОЛЛИ, Стиву Кугану досталось амплуа Стэна Лорела. За свою роль Райли получил премию HFPA и «Выбор телевизионных кинокритиков» в категории «лучший актёр в фильме – мюзикле или комедии». Кроме того, Райли можно было увидеть в криминальной драме Жака Одиара БРАТЬЯ СИСТЕРС с Хоакином Фениксом и Джейком Джилленхолом.

Из недавних работ актёра стоит отметить роли в фантастическом триллере КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА с Томом Хиддлстоном, Сэмюэлом Л. Джексоном и Бри Ларсон; в фантастическом триллере Йоргоса Лантимоса ЛОБСТЕР с Колином Фарреллом; во французской драме Томаса Бидегена КОВБОИ; и в фэнтези Маттео Гарроне СТРАШНЫЕ СКАЗКИ, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в 2015 году.
Райли работал с такими режиссёрами, как Мартин Скорсезе (БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА; АВИАТОР), Брайан Де Пальма (ВОЕННЫЕ ПОТЕРИ), Роберт Олтмен (КОМПАНЬОНЫ), Терренс Малик (ТОНКАЯ КРАСНАЯ ЛИНИЯ), Роб Маршалл (ЧИКАГО), Роман Полански (РЕЗНЯ), Вольфганг Петерсен (ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ), Линн Рэмси (ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ) и Пол Томас Андерсон (НОЧИ В СТИЛЕ БУГИ; МАГНОЛИЯ).

Среди других работ Райли в кино стоит отметить роли в фильмах РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ; ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ: ИСТОРИЯ ДЬЮИ КОКСА; СВОДНЫЕ БРАТЬЯ; САЙРУС; и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. В 2012 году Райли озвучил главную роль в номинированном на премию «Оскар»® анимационном фильме РАЛЬФ, а недавно его голос можно было услышать в анимационном мюзикле ЗВЕРОПОЙ.

Любители независимого кино могут увидеть Райли в фильмах МАЛЫЕ ЧАСЫ; ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА; СОВСЕМ НЕ БАБНИК; ПОВЫШЕНИЕ; ТЕРРИ; ГОД СОБАКИ; АФЕРИСТЫ; и ЮБИЛЕЙ.

В телевизионном эфире Райли часто появляется в компании комиков Тима Хайдекера и Эрика Верхейма в шоу «Не телевидение, а просто кошмар!» и «Глядите! с доктором Стивом Брюлом».

Актёр не редкий гость и на театральной сцене. В частности, он играл в постановках «Настоящий Запад» [True West] (номинация на премию «Тони»®), «Трамвай «Желание» (на Бродвее и в Чикаго) и «Гроздья гнева».

Голос Ребекки Холл (Грейс Харт) недавно можно было услышать в приключенческом аниме Мамору Хосоды МИРАЙ ИЗ БУДУЩЕГО. Она озвучила роль мамы Мирай, работая в студии озвучания с Джоном Чо, Дэниэлом Дэ Кимом и Викторией Грэйс. Сюжет фильма рассказывает о мальчишке, который находит волшебный сад, помогающий ему путешествовать во времени. Он встречает своих родственников в разные эпохи, заручаясь поддержкой своей младшей сестры из будущего.

Сейчас Холл заканчивает сниматься в фантастическом боевике Warner Bros. ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА с Александром Скарсгардом, Милли Бобби Браун и Брайаном Тайри Генри. В фильме Адама Вингарда два гиганта сошлись в битве за звание короля монстров.

Заканчивается монтаж экранизации книги Неллы Ларсен ПЕРЕХОД [Passing], действие которой происходит в 1920-е в эпоху ренессанса Гарлема. В книге описывается так называемый «расовый переход» – попытка представителя одной расы влиться в субкультуру другой расы. Холл написала сценарий и дебютирует в режиссёрском кресле. Роман впервые был опубликован в 1929 году и рассказывает о неожиданном воссоединении двух бывших школьных подруг, Клэр Кендри (Рут Негга) и Ирен Редфилд (Тесса Томпсон).

Запоминающуюся роль Холл сыграла в байопике Антонио Кампоса КРИСТИН с Майклом С. Холлом, Трэйси Леттс и Марией Диззия. Картина рассказывает о скандальной телеведущей Кристин Чаббак, которая мечтает вырваться с маленькой телестанции в 1970-х. Холл также можно было увидеть в компании Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема и Пенелопы Крус в комедийной мелодраме Вуди Аллена ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА. За свою роль Холл была номинирована на «Золотой глобус»®, BAFTA Orange Rising Star Award, Gotham Award и на премию лондонского сообщества кинокритиков.

Среди других фильмов с участием Холл стоит отметить байопик Анджелы Робинсон ПРОФЕССОР МАРСТОН И ЕГО ЧУДО-ЖЕНЩИНЫ с Люком Эвансом и Беллой Хиткот; комедийную мелодраму Брайана Крано ПРАВО НА ИЗМЕНУ с Дэном Стивенсом; криминальную драму Орена Мувермана УЖИН с Ричардом Гиром, Лорой Линни и Стивом Куганом; сказку Стивена Спилберга БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН с Марком Райлэнсом и Руби Барнхилл; триллер Джоэла Эдгертона ПОДАРОК с самим Эдгертоном и Джейсоном Бейтманом; комедийную мелодраму Шона Мьюшо БЕССМЕРТНЫЕ с Джейсоном Судейкисом; футуристический триллер Уолли Пфистера ПРЕВОСХОДСТВО с Джонни Деппом и Полом Беттани; мелодраму Патриса Леконта ОБЕЩАНИЕ с Аланом Рикманом; криминальный триллер Джона Краули ЗАМКНУТАЯ ЦЕПЬ; фантастический боевик Шейна Блэка ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3; комедийную драму Стивена Фрирза ФОРТУНА ВЕГАСА; мистический триллер Ника Мерфи ЭКСТРАСЕНС, за роль в котором актриса была номинирована на премии British Independent Film Award и Gotham Independent Film Award в категории «лучшая актриса»; криминальный триллер Бена Аффлека ГОРОД ВОРОВ, который в 2010 году получил премию Национального сообщества кинокритиков в номинации «лучший актёрский состав»; комедийную драму Дэна Раша ВСЁ ПУТЁМ!; Николь Холофсенер НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ, актёры которой получили премии Independent Spirit Robert Altman Award и Gotham Independent Film Award в номинации «лучший актёрский состав»; остросюжетную драму Оливера Паркера ДОРИАН ГРЕЙ с Беном Барнсом и Колином Фёртом; историческую драму Рона Ховарда ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА, отмеченную номинацией на премию Гильдии киноактёров в категории «исключительный актёрский состав»; остросюжетную драму Кристофера Нолана ПРЕСТИЖ, за роль в которой актриса была номинирована на UK Empire Award и премию сообщества кинокритиков Лондона в категории «лучший новичок»; и комедийную мелодраму Тома Вона ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ, с ролью в которой Холл дебютировала в полном метре.

На телевизионных экранах Холл появлялась в минисериале каналов HBO и BBC КОНЕЦ ПАРАДА режиссёра Сюзанны Уайт. Сценарий написал Том Стоппард по тетралогии Форда Мэдокса Форда. За свою роль Холл получила премию Гильдии телевизионной прессы в номинации «лучшая актриса», была номинирована на телевизионную премию BAFTA® Award в категории «лучшая актриса в главной роли» и на премию «Выбор кинокритиков» в категории «лучшая актриса в фильме или минисериале». Холл также можно было увидеть в телефильмах КРОВАВЫЙ ОКРУГ: 1974 Джулиана Джаррольда, за роль в котором она получила премию BAFTA® Award в номинации «лучшая актриса в роли второго плана»; ЭЙНШТЕЙН И ЭДДИНГТОН Филипа Мартина; ДВОРЕЦ ДЖО Стивена Полякоффа; ШИРОКОЕ САРГАССОВО МОРЕ Брендана Махера; НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ НА ЭТОМ ПУТИ Стюарта Орма; и в минисериале «Ромашковая поляна» Питера Холла.

На театральной сцене Холл появлялась в спектакле «Профессия миссис Уоррен» [Mrs. Warren's Profession], за роль в котором она получила премию Иэна Чарлсона. Этой же наградой была отмечена роль Розалинды в постановке «Как вам это понравится», премьера которой состоялась в театре Theatre Royal Bath. Спектакль успешно гастролировал по Великобритании и США. Театральные критики по достоинству оценили роль Холл в постановке «Зимняя сказка». На Бродвее актриса дебютировала в постановке театра Roundabout Theatre Company «Механика» [Machinal]. Режиссёром выступила получившая премию Лоуренса Оливье Линдси Тёрнер, сценарий написала Софи Тредуэлл. Холл также можно было увидеть в постановке Гей-Тейлора Апчёрч «Животное» [Animal] на сцене Atlantic Theater Company.

Рэйф Файнс (профессор Джеймс Мориарти) дебютировал в полном метре с ролью Хитклиффа в исторической мелодраме ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ. Стивен Спилберг был настолько впечатлён игрой актёра, что предложил роль нациста Амона Гета в биографической драме СПИСОК ШИНДЛЕРА. За эту роль Файнс получил премию BAFTA® Award в категории «лучший актёр в роли второго плана» и был номинирован на «Оскар»®.

Файнс снимался в таких запоминающихся фильмах, как ПРЕДАННЫЙ САДОВНИК; АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ; ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ; ЧТЕЦ; 007: и КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ». Кроме того, актёр сыграл роль зловещего лорда Волдеморта в полнометражных и короткометражных фильмах франшизы ГАРРИ ПОТТЕР.

Голос Файнса можно было услышать в анимационном фильме Focus Features КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ, который вышел в прокат в августе 2016 года. В студии озвучания актёр работал с Шарлиз Терон, Руни Марой, Мэттью МакКонахи и Артом Паркинсоном. Сюжет рассказывает о японском мальчике Кубо, который при помощи волшебства должен одолеть мстительных демонов из прошлого.
Сейчас Файнса можно увидеть на сцене лондонского театра Almeida в постановке Руперта Гулда «Ричард III» по пьесе Шекспира. Компанию на подмостках ему составляет Ванесса Редгрейв.

В 2016 году Файнса можно было увидеть в остросюжетной итальянской драме Луки Гуаданьино БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Венеции и на Лондонском кинофестивале. В картине также снялись Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон. Картина рассказывает о знаменитой рок-звезде (Суинтон) и её приятеле-киноактёре (Шонартс), которые во время отдыха на уединённом итальянском островке неожиданно встречают пару старых друзей – Гарри (Файнс) и его дочь Пенелопу (Джонсон). Невинный флирт и убийственная ревность превратят отпуск в кошмар.

В начале 2016-го Файнс снялся с Джошем Бролином, Джорджем Клуни, Тильдой Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Ченнингом Татумом, Скарлетт Йоханссон, Олденом Эренрайком и Джоной Хиллом в музыкальной комедии братьев Коэнов ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ! Картина вышла в прокат в феврале и была выбрана фильмом открытия Берлинского кинофестиваля.

Файнс играет главную роль в спектакле Мэттью Уорчаса «Строитель Сольнес» в театре Old Vic. Сюжет рассказывает о прорабе (Файнс), который поднимается по карьерной лестнице и становится одним из самых известных и уважаемых строителей в городе. Однако его самого беспокоит только приближающаяся и неотвратимая смерть. В феврале 2015 года Файнс появился на сцене лондонского театра Lyttelton Theatre в роли Джека Теннера в постановке «Человек и сверхчеловек» [Man and Superman] по пьесе Бернарда Шоу.

В 2015 году Файнс вернулся к роли М в триллере Сэма Мендеса 007: СПЕКТР. В очередном фильме бондианы также снялись Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду и Моника Беллуччи. Sony Pictures Entertainment выпустила картину в прокат 6 ноября 2015 года.
В 2014-м Файнс снялся в роли мистера Густава в комедийном детективе Уэса Андерсона ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ» с Эдвардом Нортоном, Сиршей Ронан, Оуэном Уилсоном, Джудом Лоу, Тильдой Суинтон, Биллом Мюрреем и многими другими именитыми актёрами. Фильм был выпущен в прокат студией Fox Searchlight и собрал более $172 млн. За свою роль Файнс получил премию «Золотой глобус»® и был номинирован на премию BAFTA® Award.

В 2011 году Файнс дебютировал в режиссёрском кресле, экранизировав пьесу Уильяма Шекспира КОРИОЛАН. Картина была номинирована на премию BAFTA® Award. В 2013-м в прокат вышел второй фильм режиссёра НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА, в котором Файнс сам сыграл роль Чарльза Диккенса. Экранизация книги Клер Томалин рассказывает о любви Диккенса и Эллен Тернан (Фелисити Джонс), которая длилась тринадцать лет, вплоть до смерти писателя. Было объявлено, что следующим режиссёрским проектом Файнса станет байопик о звезде русского балета Рудольфе Нуриеве.

Среди других работ Файнса стоит отметить роли в фильмах ГЕРЦОГИНЯ; ХРОМОФОБИЯ; БЕРНАРД И ДОРИС; БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ; ТЕЛЕВИКТОРИНА Роберта Рэдфорда; СТРАННЫЕ ДНИ Кэтрин Бигелоу; ОСКАР И ЛЮСИНДА Джиллиан Армстронг; ОНЕГИН Марты Файнс (над которым он также работал в качестве исполнительного продюсера); КОНЕЦ РОМАНА Нила Джордана; ПАУК Дэвида Кроненберга; КРАСНЫЙ ДРАКОН; ХОРОШИЙ ВОР; МСТИТЕЛИ; ГОСПОЖА ГОРНИЧНАЯ; БЕЛАЯ ГРАФИНЯ; ГОРОДОК СЕМЕТРИ; МОЯ УЖАСНАЯ НЯНЯ 2; ЧАМСКРАББЕР; и ВКУС СОЛНЕЧНОГО СВЕТА Иштвана Сабо. Кроме того, он озвучил одну из ролей анимационного фильма Ника Парка УОЛЛЕС И ГРОМИТ: ПРОКЛЯТИЕ КРОЛИКА-ОБОРОТНЯ.

На сцене Национального театра актёр играл в постановках «Царь Эдип» [Oedipus], «Исцеление беседой» [The Talking Cure], «Шесть персонажей в поисках автора» [Six Characters In Search Of An Author], «Отцы и дети» и «Звенящая шахта» [Ting Tang Mine].

На подмостках Королевского шекспировского театра актёра можно было увидеть в спектаклях «Троил и Крессида», «Король Лир», «Бесплодные усилия любви», «Плантагенеты», «Много шума из ничего», «Король Джон», «Человек, который пришёл к обеду» и «Бранд». Последняя постановка по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена впоследствии переехала на сцену театра Haymarket Theatre.

В театре Almeida Theatre Файнс играл роли Ричарда II, Кориолана, Иванова и Гамлета. Режиссёром спектаклей выступал Джонатан Кент. «Гамлет» был также поставлен на сцене театра The Hackney Empire, а позднее переехал в театр Belasco Theater на Бродвее. Файнс получил премию «Тони»® в номинации «лучший актёр». В 2006 году Файнс вернулся на Бродвей и был номинирован на премию «Тони»® за роль в постановке «Целитель верой» [Faith Healer]. Спектакль успешно гастролировал в Дублине в театре The Gate Theatre.

В 1999 году Файнс был представлен UNICEF и на протяжении многих лет активно поддерживал программы организации, а в 2001 году стал официальным представителем UNICEF. По заданию организации он посетил множество стран мира. Представительства UNICEF открыты более чем в 150 странах и помогают нуждающимся детям.

О режиссёре


Этан Коэн (сценарист/режиссёр) в 2008 году вместе с Беном Стиллером и Джастином Теру написал сценарий к комедийному боевику СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ. Бен Стиллер выступил режиссёром и сыграл главную роль. Компанию на съёмочной площадке ему составили Джек Блэк, Роберт Дауни мл. и Том Круз. Картина собрала в мировом прокате более $180 млн. В том же году Коэн закончил сценарий анимационного фильма МАДАГАСКАР 2, который собрал в мировом прокате более $600 млн. На этом проекте Коэн вновь встретился с Беном Стиллером. Перу Коэна также принадлежат сценарии фильмов ИДИОКРАТИЯ и ЛЮДИ В ЧЁРНОМ 3.

Коэн начал свою карьеру в 19 лет ещё будучи студентом еврейской семинарии в Израиле. Тогда он написал сценарий к одному из эпизодов комедийного анимационного шоу «Бивис и Баттхэд» и был представлен съёмочной группе сериала. Автор и художественный руководитель шоу Майк Джадж прочитал сценарий Коэна и предложил ему немедленно взяться за сценарии сериала. В 2009 году на комедийном кинофестивале в Монреале он получил премию «лучший комедийный сценарист года».

0 комментариев