Цикл лекций "Париж эпохи Модильяни"
В Музее Фаберже пройдет цикл лекций «Париж эпохи Модильяни».
Эпоха 1910-1930-х годов — трагичная и блестящая, прошедшая через ужасы войны и утопающая в роскоши ар-деко, стала периодом отказа от старых идеалов и постоянной погоней за новыми веяниями и ощущениями. Старая Европа вслушивается в незнакомые музыкальные ритмы, следит за героями кинематографа, всматривается в шокирующие художественные течения и регулярно меняет кумиров.
На лекциях Вы узнаете о том, как и чем жили русские эмигранты в Париже первой трети ХХ века, о крупнейших коллекционерах того времени и их собраниях, сформированных в Париже, о том, как одевались и развлекались на Монпарнасе, и о том, как к новаторским художественным течениям, зарождавшимся в Париже, относились в России 1900-1920-х годов.
19:00 Лекция Людмилы Рябовой «Русская эмиграция во Франции: взаимовлияние культур»
История русской эмиграции в Париже первой трети ХХ века неотделима от политической истории России и Франции, однако представление о жизни русских эмигрантов во Франции по праву связывается, прежде всего, с деятельностью и наследием русской интеллигенции. Особое место в ней занимают художники, чье творчество привнесло в культуру Франции неповторимый «русский стиль», проявившийся не только в живописи, графике, но и в театральных постановках, кинематографе и моде. Имена Дягилева и Нижинского, Шаляпина и Рахманинова, Бакста и Шагала вписаны золотыми буквами в историю русской эмиграции, а русские литературные вечера, «русские балеты», Русская консерватория и русская живопись стали феноменами не только русской, но и мировой культуры.
8 февраля
19:00 Лекция Юлии Арутюнян «Формирование коллекций современного искусства в Париже 1910-1920-х годов»
Коллекционеры конца XIX–ХХ веков обладали уникальным даром понять и по достоинству оценить современное им искусство и собрали целостные, оригинальные и воистину драгоценные коллекции. В конце XIX века оригинальный и немного насмешливый образ «любителя искусств» превращается в деловитого и профессионального арт-дилера или увлеченного коллекционера. Поль Дюран-Рюэль, Амбруаз Воллар, Карл Эрнст Остхаус, Гертруда Стайн, С. И. Щукин, Йонас Неттер и Альберт Барнс вписали удивительные страницы в историю искусства и коллекционирования первой трети ХХ века. Каждая из собранных ими коллекций уникальна, на каждой лежит печать времени, и, конечно же, вкуса ее создателя. О личности и предпочтениях того или иного коллекционера, а также о том, как формировались коллекции в Париже 1910-1930-х годов и об их судьбах вы узнаете на лекции Юлии Арутюнян.
15 февраля
19:00 Лекция Ольги Хорошиловой «Мода и художники Монпарнаса»
Ольга Хорошилова расскажет о том, как формировался узнаваемый костюмный стиль Монпарнаса. Мы узнаем, кто такие «монпарно» и «апаши», как они одевались, как говорили и влияли на европейскую и русскую моду. Лектор расскажет о самых ярких и стильных художниках Монпарнаса — о Пикассо и Модильяни, Сутине и Фужите, Ромейн Брукс и Соне Делоне. Мы узнаем о том, как русский «монпарно» Юрий Анненков воссоздавал костюмы Модильяни для кино и многое другое.
22 февраля
19:00 Лекция Ольги Хорошиловой «Ночной Париж эпохи Модильяни» ,
Вместе с Ольгой Хорошиловой мы совершим прогулку по улицам ночного Парижа 1910-1920-х годов. Посетим секретные и опасные места, которые вдохновляли художников Монпарнаса, и узнаем, где пил абсент Модильяни, а где любили веселиться Пикассо и Макс Жакоб, что такое «рю Шабане» и почему его обожали Лотрек и Дали, кто такой «мистер бандаж» и как он связан с Ман Рэем. А под конец пройдемся по закрытым ночным клубам 1920-х и узнаем, как они повлияли на культуру современного Парижа.
1 марта
19:00 Лекция Ильи Доронченкова «Модернизм в Париже: взгляд из России. 1900-1920-е годы»
На лекции речь пойдет о том, как русские знатоки и широкая публика открывали парижский модернизм с начала ХХ века до рубежа 1920-1930-х годов. Мы рассмотрим основные выставки и художественные явления, которые помогали этому знакомству (выставки «Золотого руна», «Бубнового валета», Французскую выставку 1928 года), и постараемся понять, почему именно таким образом усваивалось в России искусство Матисса, Пикассо и Парижской школы.
Эпоха 1910-1930-х годов — трагичная и блестящая, прошедшая через ужасы войны и утопающая в роскоши ар-деко, стала периодом отказа от старых идеалов и постоянной погоней за новыми веяниями и ощущениями. Старая Европа вслушивается в незнакомые музыкальные ритмы, следит за героями кинематографа, всматривается в шокирующие художественные течения и регулярно меняет кумиров.
На лекциях Вы узнаете о том, как и чем жили русские эмигранты в Париже первой трети ХХ века, о крупнейших коллекционерах того времени и их собраниях, сформированных в Париже, о том, как одевались и развлекались на Монпарнасе, и о том, как к новаторским художественным течениям, зарождавшимся в Париже, относились в России 1900-1920-х годов.
Расписание
01 февраля19:00 Лекция Людмилы Рябовой «Русская эмиграция во Франции: взаимовлияние культур»
История русской эмиграции в Париже первой трети ХХ века неотделима от политической истории России и Франции, однако представление о жизни русских эмигрантов во Франции по праву связывается, прежде всего, с деятельностью и наследием русской интеллигенции. Особое место в ней занимают художники, чье творчество привнесло в культуру Франции неповторимый «русский стиль», проявившийся не только в живописи, графике, но и в театральных постановках, кинематографе и моде. Имена Дягилева и Нижинского, Шаляпина и Рахманинова, Бакста и Шагала вписаны золотыми буквами в историю русской эмиграции, а русские литературные вечера, «русские балеты», Русская консерватория и русская живопись стали феноменами не только русской, но и мировой культуры.
8 февраля
19:00 Лекция Юлии Арутюнян «Формирование коллекций современного искусства в Париже 1910-1920-х годов»
Коллекционеры конца XIX–ХХ веков обладали уникальным даром понять и по достоинству оценить современное им искусство и собрали целостные, оригинальные и воистину драгоценные коллекции. В конце XIX века оригинальный и немного насмешливый образ «любителя искусств» превращается в деловитого и профессионального арт-дилера или увлеченного коллекционера. Поль Дюран-Рюэль, Амбруаз Воллар, Карл Эрнст Остхаус, Гертруда Стайн, С. И. Щукин, Йонас Неттер и Альберт Барнс вписали удивительные страницы в историю искусства и коллекционирования первой трети ХХ века. Каждая из собранных ими коллекций уникальна, на каждой лежит печать времени, и, конечно же, вкуса ее создателя. О личности и предпочтениях того или иного коллекционера, а также о том, как формировались коллекции в Париже 1910-1930-х годов и об их судьбах вы узнаете на лекции Юлии Арутюнян.
15 февраля
19:00 Лекция Ольги Хорошиловой «Мода и художники Монпарнаса»
Ольга Хорошилова расскажет о том, как формировался узнаваемый костюмный стиль Монпарнаса. Мы узнаем, кто такие «монпарно» и «апаши», как они одевались, как говорили и влияли на европейскую и русскую моду. Лектор расскажет о самых ярких и стильных художниках Монпарнаса — о Пикассо и Модильяни, Сутине и Фужите, Ромейн Брукс и Соне Делоне. Мы узнаем о том, как русский «монпарно» Юрий Анненков воссоздавал костюмы Модильяни для кино и многое другое.
22 февраля
19:00 Лекция Ольги Хорошиловой «Ночной Париж эпохи Модильяни» ,
Вместе с Ольгой Хорошиловой мы совершим прогулку по улицам ночного Парижа 1910-1920-х годов. Посетим секретные и опасные места, которые вдохновляли художников Монпарнаса, и узнаем, где пил абсент Модильяни, а где любили веселиться Пикассо и Макс Жакоб, что такое «рю Шабане» и почему его обожали Лотрек и Дали, кто такой «мистер бандаж» и как он связан с Ман Рэем. А под конец пройдемся по закрытым ночным клубам 1920-х и узнаем, как они повлияли на культуру современного Парижа.
1 марта
19:00 Лекция Ильи Доронченкова «Модернизм в Париже: взгляд из России. 1900-1920-е годы»
На лекции речь пойдет о том, как русские знатоки и широкая публика открывали парижский модернизм с начала ХХ века до рубежа 1920-1930-х годов. Мы рассмотрим основные выставки и художественные явления, которые помогали этому знакомству (выставки «Золотого руна», «Бубнового валета», Французскую выставку 1928 года), и постараемся понять, почему именно таким образом усваивалось в России искусство Матисса, Пикассо и Парижской школы.
Категория Обучение
0 комментариев