Мастер-класс Александра Носовского "Увидеть свет"
21-24 октября в Петербурге пройдет известный мастер-класс российского кинооператора Александра Носовского "Увидеть свет", посвященный художественному освещению в фотографии и кино.
Автор и ведущий мастер-класса, который успешно проходит по всей России и странам СНГ - известный российский оператор и художник Александр Носовский, преподаватель киношколы им. А.Митты, член Союза Кинематографистов и оператор более чем 30 известных кинокартин (в том числе "Нулевой километр", "Железнодорожный романс", "Кто, если не мы")
В рамках мастер-класса пройдут теоретические и практические занятия.
Свет и композиция
Объемный — плоский свет. Логика применения.
Светлая, темная тональность кадра.
Тональная перспектива.
Направление света и зависимость от этого композиции.
Световая интрига.
Свет как средство создания эмоционального состояния в кадре.
Свет и цвет
(некоторые принципы практического применения)
Цвет в пленочном изображении и цифровом.
Принцип цветовой тональности.
Принцип цветового контраста.
Цветовая перспектива.
Свет, Цвет и натура. География. Погода и время суток.
Свет, Цвет и интерьер, павильон.
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света.
Цвет люминесцентного света. Неон. Художественное использование.
Использование светофильтров для работы с цветом.
Свет и контраст
Натура. Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Контраст как инструмент создания атмосферы в кадре Павильон. Интерьер.
Свет и экспонометрия
Элементарные принципы на классических примерах. Экспонометрия как художественное средство.
- Логика точечного замера света
- Замер по освещенности
Свет и движение
- Движение света внутри кадра.
- Свет при съемке в движении.
Практические примеры съемки фото и кино в машине, поезде, самолете.
Рекламный свет
Свет в фото и кинорекламе.
Некоторые принципы и особенности постановки света в хромакейном павильоне
Рекламное, корпоративное кино
Создание стиля света рекламного проекта
Свет в документальном жанре
Фотография и кино
Свет в телевизионном и художественном кино
Создание световой истории в павильоне.
От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма. Павильон со всеми подробностями. От проб света до цветокоррекции.
Слайдшоу на примере телевизионного фильма “Игра в бридж”, художественных фильмов «Нулевой километр», «Вино из одуванчиков», Счастье – это… и т.д.
Демонстрационная постановка света на актерской сцене из 2-ух и более человек.
Логика поиска направления света и его рисунка на крупном плане и на актерской сцене.
Некоторые принципы построения световых схем
Поиск световой тональности сцены (контраст, глубина светотени)
Поиск художественного эффекта света
Поиск стиля света в изображении
Создание световой атмосферы
Технический контроль
Практическое применение экспонометра и колориметра на съемочной площадке
Примеры постановки света на статичных сценах и на сценах с движением актеров
2-3 варианта схем освещения одной и той же сцены
показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен.
Демонстрационная съемка актерских сцен.
Съемка актерских сцен в интерьере, в павильоне и на натуре.
Отсмотр и анализ отснятого материала на экране, ответы на вопросы, обсуждение.
21 октября с 13.00 до 20.00
22 октября с 11.00 до 18.00
ЛТВИ «Арт-измерение» (Литейный пр, д. 28)
23 октября с 11.00 до 19.00
24 октября с 11.00 до 19.00
Автор и ведущий мастер-класса, который успешно проходит по всей России и странам СНГ - известный российский оператор и художник Александр Носовский, преподаватель киношколы им. А.Митты, член Союза Кинематографистов и оператор более чем 30 известных кинокартин (в том числе "Нулевой километр", "Железнодорожный романс", "Кто, если не мы")
В рамках мастер-класса пройдут теоретические и практические занятия.
Программа:
21, 22 октября — Теория
Свет и композиция
Объемный — плоский свет. Логика применения.
Светлая, темная тональность кадра.
Тональная перспектива.
Направление света и зависимость от этого композиции.
Световая интрига.
Свет как средство создания эмоционального состояния в кадре.
Свет и цвет
(некоторые принципы практического применения)
Цвет в пленочном изображении и цифровом.
Принцип цветовой тональности.
Принцип цветового контраста.
Цветовая перспектива.
Свет, Цвет и натура. География. Погода и время суток.
Свет, Цвет и интерьер, павильон.
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света.
Цвет люминесцентного света. Неон. Художественное использование.
Использование светофильтров для работы с цветом.
Свет и контраст
Натура. Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Контраст как инструмент создания атмосферы в кадре Павильон. Интерьер.
Свет и экспонометрия
Элементарные принципы на классических примерах. Экспонометрия как художественное средство.
- Логика точечного замера света
- Замер по освещенности
Свет и движение
- Движение света внутри кадра.
- Свет при съемке в движении.
Практические примеры съемки фото и кино в машине, поезде, самолете.
Рекламный свет
Свет в фото и кинорекламе.
Некоторые принципы и особенности постановки света в хромакейном павильоне
Рекламное, корпоративное кино
Создание стиля света рекламного проекта
Свет в документальном жанре
Фотография и кино
Свет в телевизионном и художественном кино
Создание световой истории в павильоне.
От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма. Павильон со всеми подробностями. От проб света до цветокоррекции.
Слайдшоу на примере телевизионного фильма “Игра в бридж”, художественных фильмов «Нулевой километр», «Вино из одуванчиков», Счастье – это… и т.д.
23, 24 октября — Практика
Демонстрационная постановка света на актерской сцене из 2-ух и более человек.
Логика поиска направления света и его рисунка на крупном плане и на актерской сцене.
Некоторые принципы построения световых схем
Поиск световой тональности сцены (контраст, глубина светотени)
Поиск художественного эффекта света
Поиск стиля света в изображении
Создание световой атмосферы
Технический контроль
Практическое применение экспонометра и колориметра на съемочной площадке
Примеры постановки света на статичных сценах и на сценах с движением актеров
2-3 варианта схем освещения одной и той же сцены
показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен.
Демонстрационная съемка актерских сцен.
Съемка актерских сцен в интерьере, в павильоне и на натуре.
Отсмотр и анализ отснятого материала на экране, ответы на вопросы, обсуждение.
Расписание
Киностудия «Ленфильм» (Каменноостровский пр., д. 10)21 октября с 13.00 до 20.00
22 октября с 11.00 до 18.00
ЛТВИ «Арт-измерение» (Литейный пр, д. 28)
23 октября с 11.00 до 19.00
24 октября с 11.00 до 19.00
Категория Обучение
0 комментариев