«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Гид Событий » Гид рассказывает » Съемки фильма "Бабушка легкого поведения"

Съемки фильма "Бабушка легкого поведения"

Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в доме престарелых в образе пожилой тети. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.

Идея фильма о мошеннике, который в своих аферах использует феноменальную способность перевоплощаться в других людей, появилась у шоумена Александра Реввы и сценариста популярного телешоу «Вечерний Ургант» Саида Давдиева. Первый вариант сценария они решили предложить одному из самых успешных комедиографов современного российского кино Марюсу Вайсбергу, режиссеру популярных франшиз «Любовь в большом городе» и «8 лучших свиданий».

Тема переодевания не нова в кино. Достаточно вспомнить картины «В джазе только девушки», «Тутси», «Виктор/Виктория» или «Миссис Даутфайр», которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Но тем не менее авторам «Бабушки легкого поведения» удалось привнести в жанр новизну. «Наша идея — совершенно оригинальная, говорит Александр Ревва. – Конечно, подобные переодевания в кино не редкость, но все остальное – это задумка исключительно создателей проекта. Мне кажется, этот фильм можно перевести на иностранный язык – хоть на английский, хоть на китайский, хоть на японский, такая история будет интересна в любых странах с разной культурой».

«Когда я прочитал первоначальный сценарий, мне сразу показалось, что эта история отлично подходит для таланта Саши, — рассказывает Марюс Вайсберг, объясняя выбор Александра Реввы на главную роль. – Уже в первом варианте сценария был хороший заряд и набор смешных гэгов. Затем мы начали дорабатывать материал вместе, чтобы сделать из него свежее и самобытное кино».

Новым «образом под прикрытием» для главного героя становится Александра Павловна Фишман, колоритная женщина чуть за 50. Она является ключевой фигурой фильма, способной влюбить в себя зрителей и обеспечить успех фильму. Именно поэтому создателям картины было важно найти яркий образ. «Мы долго думали, какой же должна быть наша бабушка лёгкого поведения, вспоминает Александр Ревва. – Чего только не перепробовали! Изначально я представлял себе совсем другой образ –бабушку, старенькую 70-80 лет, маленькую, съежившуюся. А потом понял, что она будет интересна минут 15, потом зритель начнет от нее уставать. Мы сделали пять-шесть вариантов разных образов. И тут на помощь пришла моя мама. Ей 64 года, но по энергетике – 27! В итоге такую женщину 50+ я и играю: бодрую, активную, у которой все только начинается! Кстати, мама тоже снялась в «Бабушке», она сыграла мою тетю. Это — ее первая роль в кино, с которой она прекрасно справилась. А ещё мы придумали для Александры Павловны причудливые кудряшки, и она стала очень похожа на Барбару Стрейзанд. Короче говоря, у нас получилась стильная и в то же время зажигательная и веселая бабушка…».

Правда, для превращения в свою героиню Александр Ревву пришлось каждый день проводить минимум по 3 часа в кресле гримера. «Саша – большой молодец, — говорит Марюс Вайсберг. – Я представляю, насколько дискомфортно работать в этом гриме, но он при этом бегал, прыгал, дрался и даже исполнял часть трюков. Вот поэтому с Сашей было работать одно удовольствие. Мало того, что он человек невероятной фактуры и таланта, так еще и полностью отдается работе». Помимо этого, Александру пришлось осваивать и другие тонкости «женского бытия» — он научился носить женскую одежду и обувь на каблуках. «Как быть самым красивым мужчиной я знаю, а вот как стать самой красивой женщиной – я до этого не знал, — улыбается Ревва. – Бюстгальтеры, корсеты, затяжки всякие, заколки — пройдя через все это, я стал больше понимать женщин и еще больше их зауважал. Это, безусловно, колоссальный труд стараться быть для своего мужчины красивой каждый день, а как женщины могут проходить целый день на каблуках, я считаю это вообще подвиг».

В образе Александры Павловны главный герой фильма встречает девушку своей мечты, медсестру Любу, которую сыграла популярная певица Глюкоза. «Моя героиня – добрая девушка, которая верит в любовь, но постоянно по жизни встречает негодяев, которые ее обманывают, — говорит Наталья Ионова (Глюкоза). – По сюжету она знакомится и сближается с Александрой Павловной, не зная, что это – мужчина, который в нее влюбляется». Марюс Вайсберг давно хотел поработать с певицей. «С Наташей мы дружим, — рассказывает Марюс. — Я абсолютно убежден, что у нее в арсенале есть всё, чтобы стать очень хорошей и яркой актрисой. Я очень доволен, что рискнул и взял её в наш фильм». Но далеко не все в творческой группе ленты разделяли позицию режиссера. «Меня отстоял Марюс, в то время как Саша сомневался, — признается Глюкоза. – Но в конце съемок Саша извинился передо мной за то, что не поверил в меня, и признался, что очень доволен результатом». Наташа в ходе съемок продемонстрировала увлеченность и полную отдачу процессу, что очень ценит Марюс Вайсберг, потому что на площадке он пытается не просто соединить людей разных кинопрофессий, а собрать команду увлеченных партнеров, которые работают в команде и болеют проектом. «Во одной из сцен Глюкозе пришлось лежать на крыше и бросать вниз лепестки, пока один из старичков на строительной люльке поднимается к старушке и объясняется в любви, — вспоминает режиссер. – Только один нюанс – Наташа хоть вроде и просто лежала со страховкой на крыше, но была уже поздняя осень — холод и дождь. И так она провела 5-6 часов, и совершенно не капризничала, все безукоризненно отыгрывала даже, когда сама не была в кадре, а снимали крупные планы партнеров. Вот эта самоотверженность произвела на меня впечатление».

Другие роли в фильме исполнили не менее популярные актеры – звезда фильма «Горько» Елена Валюшкина; блестящий актер Театра луны и Театра у Никитских ворот Евгений Герчаков; исполнитель яркой роли Шарикова в «Собачьем сердце», скончавшийся накануне премьеры Владимир Толоконников и даже… король российской поп-музыки Филипп Киркоров.

Певец уже снимался у Марюса Вайсберга в трилогии «Любовь в большом городе», поэтому с удовольствием принял предложение вновь оказаться на съемочной площадке. На этот раз Филипп Киркоров исполнил роль Филиппа Киркорова, звездного председателя жюри, который будет оценивать музыкальный номер постояльцев дома престарелых на конкурсе талантов. «Филипп – тоже невероятный партнер, который всегда с пониманием относится к кинопроцессу и не ведет себя как суперзвезда, — говорит Марюс Вайсберг. – У нас на съемках случилась накладка. Я знал, что Филипп возвращается поздно ночью с гастролей, поэтому попросил ассистентов вызвать его на площадку как можно позже, но наши помощники что-то перепутали, и Филипп приехал наоборот очень рано и очень не выспавшийся. И когда он узнал, что в кадр ему входит еще только через несколько часов, он не стал скандалить, хоть и был недоволен, он лег у нас на каком-то непонятном диванчике и безропотно дождался своего выхода». Филипп по достоинству оценил усилия актеров старшего поколения, которые проявили чудеса вокала и пластики. Вторит ему и режиссер. «В этих пожилых людях просто безумный жизненный заряд, — удивляется Вайсберг. — Они как дети танцевали, увлеченно, без оглядки. Это ни с чем сравнимая вещь по силе! Горящие глаза наших актеров и их отдача – только ради этого стоило снимать наш фильм. Увы, у старшего поколения не так много шансов сниматься, и я очень рад, что мы им дали такую возможность».

Основные съемки фильма прошли в санатории одного из федеральных министерств, который располагается в исторической подмосковной усадьбе. «У этого места – особенная и удивительная атмосфера, — говорит Марюс Вайсберг. – Мы там увидели большое количество оригинальных картин известных русских художников. За долгие годы в усадьбе практически не было ремонта, поэтому там чувствовался дух старины. И вся эта волшебная аура четко транслировалась через камеру, и зрители, уверен, ее почувствуют тоже. Правда, были и сложности: в санатории во время нашей работы продолжали отдыхать гости. Снимать мы могли по отведенному нам расписанию, и, конечно, это было достаточно трудно, потому что кино – это всегда непредсказуемый процесс». Еще одной сложностью стало неожиданное похолодание в разгар съемок. «Мы начали снимать фильм осенью, и когда было отснято около 60% материала, резко началась зима, — вспоминает Александр Ревва. — в жутком холоде нужно было изображать осеннее тепло — вот тут начался дискомфорт. Например, в одном из эпизодов я в открытом окне прыгаю в трусах в то время, как на самом деле на улице минусовая температура».

«Бабушка легкого поведения» — комедия, но на самом деле внутри себя скрывает еще целую палитру жанров. Зрители будут наблюдать за криминальными разборками, удивляться трюкам и экшену и конечно сопереживать трогательной истории любви. «Это — фильм о втором шансе, — говорит Марюс Вайсберг. – Мелкий аферист оказывается в экстремальной ситуации и «очеловечивается», под влиянием общения со стариками и появившейся любви у него происходит переоценка ценностей. Мы хотели снять кино о том, что измениться и встать на правильный путь в жизни никогда не поздно». Присоединяется к режиссеру, и исполнитель главной роли Александр Ревва: «В конце нашей комедии мы поставили фразу «Позвоните своим бабушкам». Мы хотели создать у зрителей такое настроение, чтобы они вышли из кинотеатра и сделали это. Для меня «Бабушка легкого поведения» — это не просто фильм. Мне давно хотелось снять фильм, который я бы мог посвятить своей бабушке Татьяне Сергеевне. Все доброе и светлое, что есть во мне, это ее большая заслуга».

0 комментариев