«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
» » Съемки фильма "Марафон желаний"

Съемки фильма "Марафон желаний"

Новое слово в российских словарях «чудосбывательная». Именно такой получилась романтическая комедия Даши Чаруши «Марафон желаний». Дебютант в полном метре (хотя сама Даша предпочитает говорить не «дебют», а «начало») не скрывает: она стремилась через свою картину «поделиться чем-то важным и ценным для того, чтобы жизнь каждого человека, который посмотрел этот фильм, стала чуточку иной со знаком плюс».

Действие «Марафона желаний» разворачивается в течение суток в относительно замкнутом пространстве аэропорта. Мастер по маникюру Марина Гамынина мчится в Ханты-Мансийск в буквальном смысле на встречу к своему счастью. Точнее к коучу по формулировке запросов во Вселенную. У Марины есть 7 желаний, которые просто обязаны сбыться. Однако пересадка в Пулково и неожиданная встреча вносят свои коррективы в планы девушки.

В основе сюжета «Марафона желаний» сразу несколько реальных историй. Застрявшая в аэропорту девушка, которая наблюдает за бесконечным пассажирским потоком и сама попадает в разные истории, это подруга режиссёра и продюсер фильма Светлана Устинова.

Даша Чаруша, режиссёр:

«Она летела ко мне в Краснодар и застряла в аэропорту. И какие-то истории, которые там происходили вокруг неё, наблюдения за людьми, застрявшими вместе с ней. — это правда жизни».

Сам «Марафон желаний» — реальный тренинг от Елены Блиновской. Правда работает он чуть посложнее и поорганизованнее, чем это происходит в жизни заполошной Марины. Но ключевой посыл тот же — научитесь говорить с Вселенной, и она вам ответит. Чтобы понять особенности и реальный эффект от марафона, продюсер ленты Екатерина Кононенко и режиссёр Даша Чаруша лично прошли его. А история о девушке, которая застряла в аэропорту, проходит путь формирования и исполнения своих желаний и в итоге переживает личную трансформации стала одним из результатов личного челленджа кинематографисток. Они поделились этим с создательницей реального Марафона. Елене Блиновской идея девушек понравилась настолько, что после приятных переговоров она сама влилась в продюсерскую группу и поддерживала съёмки не только финансово, но и энергетически.

Екатерина Кононенко, продюсер:

«Если поймать врасплох человека, и спросить, чего он хочет в жизни, он даже не сразу сможет ответить. Научиться формулировать свои желания, понять, чего мы хотим на самом деле — в этом суть и реального Марафона, и нашего. Мы сохранили глубинную концепцию Марафона. Помните сказку про Цветик-семицветик? Это она. Только мы показываем, как это работает в реальной жизни».

А вот однозначного жанрового определения «Марафону желаний» при всём желании создателей дать не получается. Поэтому они предлагают ставить в перечислительный ряд всё, что придёт в голову зрителям. Комедия — однозначно. Роадмуви — если считать за путешествие невероятный забег Марины в босоножках на танкетке по огромному международному аэропррту. Романтическая, ситуационная, волшебная, психотерапевтическая, парадоксальная, добрая и, конечно, чудосбывательная.

Изначально все создатели «Марафона желаний» понимали: комедия — один из сложнейших жанров. Поэтому, когда Даша Чаруша представила свой финальный вариант сценария продюсерам, было принято решение призвать на помощь тяжёлую юмористическую артиллерию. Так в женской компании «Марафона» появился Александр Гудков. Продюсеры уверены: «Марафон» разойдётся на цитаты так же, как любимые всеми советские комедии. Потому что шутки, которые абсолютно естественно звучат из уст персонажей, были довольно строго прописаны заранее чутким к юмору Гудковым. Чёткий порядок слов, который складывается в смешную формулировку или реакцию. В итоге «Марафон желаний» превратился в «Марафон злоключений», вполне реалистичных, настаивают создатели. Работа над сценарием велась коллективно: Чаруша, Гудков, Кононенко, Устинова, несколько редакторов вспоминали реальные истории из своих жизней, жизней знакомых, или просто истории, которые были на слуху, отбирали самые яркие и смешные с обязательной пометкой «этого в кино ещё не показывали. В итоге получился набор связанных единым сюжетом скетчей с концентрированной дозой юмора в каждом эпизоде: от нелепого и абсурдного до грустного и вперёд к житейскому.

Даша Чаруша, режиссёр:

«Саша Гудков стал моим удивительно близким другом и помог мне написать сценарий, потому что без его искрометного юмора у нас бы не было такой многослойности. Потому что его способность генерировать парадоксальные мысли и ситуации — они вообще ни с чем не сравнимы. А в жизни может случиться всякое, и за сутки на человека может свалиться гораздо больше, чем в нашем фильме».

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«С Мариной действительно на протяжении всего фильма происходят казусы. Только она успокоится, отойдёт от одного происшествия, как тут же ей на голову падает другое. Конечно, по концентрации таких инцидентов действительно не классическое кино получилось. Но когда я узнала, что Саша Гудков принимает участие в написании сценария, это ещё больше убедило меня, «Марафон» точно будет смешным фильмом. Саша, на мой взгляд, один из самых смешных людей в нашей стране».

Аглая знает, о чём говорит: в рамках фотопроекта актриса взяла интервью у искромётного сценариста. Её партнёр по съёмочной площадке, Кирилл Нагиев рассказал, что смеялся в голос, читая сценарий фильма.

Кирилл Нагиев, актёр, исполнитель роли Саши:

«Он наполнен живым юмором, интересными, смешными разговорами. У нас это бывает достаточно редко».

Александр Гудков по привычке отшучивается:

«Пригодился негатив из отзывов к «Вечернему Урганту»: я из него черпал всевозможные фразы и приемы. И для сценария «Марафона желаний» я многое оттуда почерпнул для диалогов. Вообще, всюду жизнь: чем больше из головы, чем меньше заученного текста, тем ярче слог».

Отдельного внимания заслуживает список желаний Марины: кажется, подобные 7 позиций найдутся в блокноте любой девушки. И вроде нет ничего смешного в желании отдать кредит за окна. Но именно узнаваемость и реалистичность этих семи пунктов превращают страничку в блокноте Марины в источник нескончаемого юмора.

Даша Чаруша, режиссёр:

«Мы привыкли думать, что желания должны быть из разряда «спасти мир», «чтобы все были счастливы». Такие абстрактные желания. Нам иногда порой сложно себе признаться в том, что мы хотим простых вещей. А формулирование своих целей, оно как раз начинается с очень простых вещей. Попробуйте придумать что-то простое в своей жизни, понять, чего вам хочется прямо сейчас. Не бойтесь себе в этом признаться. Ничего такого нет в том, что ты хочешь дом или машину, или квартиру, или ребёнка, или три комплекта трусов. В конце концов, мы живём в такой стране, где многие люди себе не могут и такого позволить. Почему бы нашей героине не пожелать себе совершенно обычных, понятных вещей?»

На главную роль режиссёр «Марафона желаний», не раздумывая, назначила Аглаю Тарасову. Актриса уже работала с Чарушей на её коротком метре «Хороший день». И, при признанию всех продюсеров, продемонстрировала на пробах «абсолютное попадание в образ». Хрупкая актриса уверенно тащит на себе эту яркую комедию и на два часа становится лучшей подругой каждой зрительницы.

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«Для меня она — белка из "Ледникового периода", которая все время бегает, что-то ищет, ничего не понимает, но в итоге будет счастлива, потому что она этого заслуживает. Такая Марина, живет во мне и, может быть, в каждом из нас в хорошем смысле».

Для российского кинематографа комедия с главной женской ролью — явление редкое. А качественная комедия и вовсе зверь из Красной Книги. Ответственность и вызов одновременно — так оценила свою работу актриса. В фильме едва ли найдётся десяток кадров, где Аглая не присутствует.

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«От всего сценария веяло любовью, светом, каким-то добром. Мне показалось, что это кино нужное. И у меня не было сомнений, что Даша это сделает так, как может сделать только она. Но вообще-то страшно было соглашаться. Мало того, что это комедия, так она ещё и держится всё на главной героине. На мне была бОльшая ответственность, чем в других проектах. Я, конечно, очень переживала.

Я, конечно, очень переживала. Потому что комедия – сложнейший жанр, и надо было делать ярче, чем я привыкла, немного плюсовать в игре, а я очень этого боюсь. И Даша всё время это вытягивала из меня на площадке, чтобы я не сомневалась, чтобы была свободнее. Помогала мне, настраивала меня. Я очень надеюсь, что это всё убедительно и смешно».

Образ Марины Гамыниной, уроженки Воронежа, был продуман в буквальном смысле до кончиков ногтей — как и положено мастеру по маникюру. С первого выхода к зрителям до финального кадра этот персонаж кажется таким знакомым, как будто вы её где-то видели. Для этой роли Аглая немного поправилась, ей изменили причёску. До мелочей продумали единственный комплект одежды, в котором героиня проведёт весь фильм: синтетическая блузка в цветах с глубоким декольте, жёлтый, нарочито дешёвый ремешок, розовый с блёстками чехол для телефона, нарощенные ногти с орнаментом в виде цветов, и ручка с пушистым «хвостом», с помощью которой Марина общается с Вселенной.

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«То, как одевается Марина сейчас, это то, как я одевалась лет в 12-13. Просто, когда ты живёшь в большом городе, это немножко раньше из тебя уходит. Мы пытались показать какой-то её характер и менталитет через её манеры, поведение и её вещи».

Впрочем, есть в образе Марины одна особенность, которая может вызвать легкий приступ зависти у многих зрительниц: весь фильм Аглая Тарасова ходит в экстремально короткой юбке, демонстрируя модельные ноги. Так что, если после просмотра фильма в список зрительских желаний добавится абонемент в фитнес-клуб, можно считать «Марафон желаний» ещё и мотивационным фильмом про здоровый образ жизни.
Но куда важнее для создания идеального образа было научить коренную петербурженку Тарасову говорить… проще и с узнаваемым региональным говором. Даша и Аглая договорились не уходить в гротеск в этом вопросе, ведь задача «Марафона желаний» создать добрый узнаваемый образ, а не юмористическую карикатуру. Найти правильные интонации помогли и сами реплики, прописанные в сценарии:

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«У нас там есть такие выражения, которые я никогда даже не слышала. Что-то мне резало уши. Но Даша [Чаруша] из маленького города, и она меня убеждала, что так говорят, что она так говорила или кто-то из знакомых так говорил. И я ей доверяла. Мне кажется, что видно, что Марина не из большого города: все реакции моей героини очень честные, чистые, т.е. она не умеет играть в какие-то игры, она не понимает, как и с кем себя вести, и от этого мы можем видеть, насколько она чистый и честный человек. Она просто в любой ситуации остаётся собой, иногда это выглядит глупо. Мне кажется, что в любой ситуации сочувствуешь ей, понимаешь её и смеешься и над ней, и вместе с ней. Лично меня всегда восхищают люди, которые не боятся быть собой, не меняются в зависимости от того, с кем они общаются, и Марина в этом смысле как раз такой персонаж. Она сначала делает, потом думает, что присуще даже мне».

Даша Чаруша, режиссёр:

«Марина из Воронежа, потому что нам ближе народная героиня. Мы больше их понимаем и чувствуем. Она необычная. Более открытая. С меньшим количеством комплексов. Она такая, какая есть. Она совершенно натуральная, она узнаваемая. Думаю, она будет понятна огромному количеству женщин в нашей стране. А так как мы делаем народное кино, это очень важно — чтобы этот образ был понятен.»

Основным партнёром Аглаи на съёмочной площадке стал тоже петербуржец, Кирилл Нагиев, играющий… повара-москвича. Это его первая главная роль, за что он открыто благодарит Дашу Чарушу на каждой презентации фильма. Актёр узнаваемо разыгрывает известную столичную замкнутость и высокомерие. Оттого смешнее смотрится с самых нелепых приключениях, в которые оказывается втянут благодаря шебутной Марине. Актёры уже встречались на съёмках сериала «Интерны» несколько лет назад и сохранили профессиональную дружбу, которая в «Марафоне» немало пригодилась для прохождения известного всем зрителям квеста «от ненависти до любви».

Даша Чаруша, режиссёр:

«Кирилл Нагиев — это абсолютно свежее лицо, невероятно талантливый молодой артист с удивительной харизмой и сексуальностью. Когда весь наш женский коллектив увидел кастинг, пробы Кирилла, все сразу однозначно сказали «да». Потому что это магия: ты на него на экране смотришь, и он абсолютно завораживает. От него невозможно оторваться. Должно случиться волшебство: во-первых, должна случиться химия между героями, а во-вторых, должно случиться волшебство узнавания. И вот с Кириллом всё это было, он смог».

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«Мне очень нравится то, что у нас происходит в кадре, потому что мы играем не сближение романтических героев, а у нас каждая сцена — недоразумение, конфликт, разбирательство, и при этом все равно идет какой-то химический процесс. Мне кажется, за этим будет интересно наблюдать».

Главной трудностью для Нагиева стала сломанная рука его персонажа. Большую часть времени повар Александр ходит в гипсе, который актёру заново накладывали перед каждой сменой. И триумфальная сцена на кухне ресторана в аэропорту так же разыграна одной рукой. Кирилл настолько сжился с «больной» рукой, что даже жаловался на фантомные боли, чем окончательно утвердился в статусе отменного артиста в глазах всей съёмочной группы. Кроме того, профессия героя потребовала от Нагиева уроков кулинарного мастерства, к которым он подошёл со всей серьезностью. Ведь по задумке создателей, герой Александр должен транслировать с экрана новый, популярный образ шеф-повара в современном мире.

Екатерина Кононенко, продюсер:

«Сейчас это тренд, нечего этого стесняться: повара сейчас становятся современными рок-звёздами, эта профессия стала модной и актуальной. И почему бы нашему герою не быть модным и актуальным? Сейчас огромное количество молодых людей мечтает быть поварами, шеф-поварами. Мы хотели вывести эту профессию в такой ранг — не пэтэушников, как многие думают про поваров, а романтизировать её и сказать, что это очень классное, очень крутое направление, сродни искусству».

Кирилл ездил со своим консультантом, самым известным шеф-поваром России Владимиром Мухиным, по разным ресторанам, освоил некоторые приемы и действительно проникся этой профессией. Его кулинарное мастерство зрители обязательно увидят на экране. Тем более, что меню для фильма составлял другой известный шеф-повар, Георгий Троян. Впрочем, Кирилл, по его словам, и сам неплохо готовит, его коронное блюдо — плов.

Кирилл Нагиев, актёр, исполнитель роли Саши:

«Это семейное традиционное блюдо, на всех праздниках мы готовим плов — с молоком матери впитал рецепт приготовления, скорее даже, с молоком отца».

Кинематографическим дебютом «Марафон желаний» стал для модели и ведущей Маши Миногаровой. Она исполняет роль лучшей подруги Марины с громким именем Лиза Полосухина. Выразительная, яркая, с невероятным темпом речи и фантастической силой убеждения — после этого фильма всем, у кого нет своей Полосухиной, захочется иметь такую подругу. Мария уже немало работала на камеру: в реалити-шоу, клипах, телепередачах. Но даже высококинематографичные клипы по сценариям Александра Гудкова она не готова сравнивать с опытом работы на съёмочной площадке «Марафона желаний».

Маша Миногарова, актриса, исполнительница роли Лизы Полосухиной:

«Даша Чаруша — замечательный режиссер, и она замечательно провела кастинг. Под образ героини Лизы Полосухиной взяла как раз-таки человека, которому ничего не нужно играть, то есть Лиза Полосухина, её остроты, её фразы, её реплики — это вот всё, что вы видите во мне. И Даша это тоже увидела. В принципе, моя главная задача была не пересолить лицом и просто остаться такой, какая я есть. Я думаю, что я есть это Полосухина, просто я хочу не ногтевой салон, а немножко больше, и вот у меня всё так лихо и получается».

Лучшие подруги по сценарию, Аглая и Марина на съёмочной площадке встречались не часто. Совместная сцена у них одна — диалог в машине. Все остальные — чудо монтажа: девушки много разговаривают по телефону. И понятно, что сцены этих разговоров снимались отдельно. Но если не знать технологию производства кино, может сложиться впечатление, что на экране дружба века.

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«Когда я увидела, как это сложилось, и у меня появилась творческая любовь к нашей паре, я увидела, что Полосухина и Марина – настоящие подруги, что они друг друга любят. Полосухина просто классная, очень классный характер и героиня, но такие есть в жизни действительно. У меня такая подруга есть, это Аня Цуканова.».

Но настоящим кинооткрытием для всех зрителей станет сценарист картины Александр Гудков. Яркое эпизодическое появление покажет не известного шоумена, а именно актёра. Образ, конечно, получился комическим, но по признанию всех на площадке, такого Гудкова ещё никто никогда не видел. Даже он сам. Новоиспечённый актёр признаётся, что настолько нервничал на площадке, что пришлось прибегнуть к энергетическому вампиризму — подпитаться уверенностью у своей опытной партнёрши Аглаи Тарасовой.

Александр Гудков, автор сценария:

«Началось все с задания прокачать диалоги в сценарии, а закончилось… До «Марафона желаний» я и представить себе не мог, что буду участвовать в съемках российского кино. Но сбылось! Вся творческая группа фильма настолько убеждена в том, что мысли материальны и все загаданное сбывается, что и в меня вселила эту суперверу. Я прямо расслабился. А мой герой — тварь! У него ничего не происходит в жизни. Он добивается своего посредством сексуальной харизмы».

Несмотря на то, что «Марафон желаний» — кино камерное, в небольших эпизодах можно увидеть настоящую россыпь кино-звёзд. Продюсер Екатерина Кононенко больше всего любит образ Юлии Ауг, которую далеко не сразу можно узнать в кадре. Даша Чаруша признаётся в любви к загадочной героине по прозвищу Пусси Пауэр, как её описывает режиссёр, это такая женщина-судьба. По силе мысленного воздействия героиня Яны Трояновой может соперничать с самой Полосухиной. А главным соперником Саши Гудкова по эксцентричности выступил Павел Деревянко и его команда див во главе с Екатериной Варнавой.

Съёмки фильма по большей части проходили в аэропорту Пулково. Причём работающем в реальном режиме. Бизнес-залы, багажное отделение, самолёты, взлётная полоса, все коридоры… Съёмочную группу «Марафона желаний» не пустили разве что в камеру временного содержания при полицейском участке, где ненадолго оказывается главная героиня. Пришлось строить декорацию на Ленфильме. В остальном «Марафон» подтверждает статус абсолютно народного кино — отличить актёра массовых сцен от реально проходящего мимо пассажира может разве что режиссёр картины.

Екатерина Кононенко, продюсер:

«Мы придумали такую Вселенную Аэропорта — месте, где пересекаются разные люди в большом количестве, где может произойти, что угодно. И происходит».

Даша Чаруша, режиссёр:

«Ограничение по времени, реальные люди в кадре, помещения, где свет невозможно… Всё это действительно усложняло процесс. Но как известно, стеснение придаёт форме изящество. А в целом, когда работаешь с профессиональной командой, возможно все. Перекрывали пол-аэропрта, снимали зимой лето, вызывали массовку 200 человек в летней одежде. Все классические затруднения, связанные с такими съёмками. Понятно, были ограничения, но мы люди организованные, поэтому всё как-то с точки зрения съёмочного процесса в аэропорту прошло без сучка и задоринки».

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«Мы снимали, и всё время стояли люди, десятки людей. Конечно, всем интересно — кино снимается, и как бы это немного напоминало, что ты и в кино снимаешься, и на сцене стоишь одновременно. В этом была сложность: люди спешат по своим делам, проходят мимо и очень многие смотрят в кадр, когда ты играешь сцену. Потом подходишь к плейбэку пересматривать сцену и понимаешь, что её нужно переснимать, потому что кто-то смотрел в камеру, идя по заднему плану, а это в кино такое уже нельзя пустить, поэтому было много дублей».

Но любопытные путешественники — это, пожалуй, единственная техническая сложность, с которой действительно приходилось сражаться каждый день. От остального молодого режиссёра оберегал опытный оператор картины — Евгений Привин, обладатель "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за свою работу над картиной "Под электрическими облаками" Алексея Германа — младшего.
А Даша Чаруша также выступила в уже знакомой себе роли композитора картины.

«Это будет симфонический саундтрек, в каком-то смысле даже классический голливудский, с французским таким оттенком. Потому что, по моему ощущению, у нас получился симбиоз между "Амели", "Бриджит Джонс" и «Терминалом».

Совершенно летнее по настроению и костюмам кино не случайно выходит в прокат в конце января — словно открывает второе дыхание новогодним чудесам и напоминает зрителям о том, что новую жизнь не обязательно начинать с 1 января. Вполне можно сделать это и 23, 24, 25… Главное, составить правильный список желаний. Чему «Марафон желаний» обязательно научит.

Екатерина Кононенко, продюсер:

«Мы хотели бы, чтобы бы наш фильм был ещё и полезным. Он помог всем нам, и того же мы желаем нашим зрителям. Мы надеемся на такой психотерапевтический эффект».

Даша Чаруша, режиссёр:

«Это фильм про чудеса и про то, что мы создаём их сами. Чудеса начинают случаться, когда мы к этому готовы и когда мы уже что-то для этого сделали в моральном и физическом смысле. Но, конечно, чтобы чудо происходило, нужно в него поверить. Это очень важно, что наш фильм тёплый, добрый, светлый, и нашему зрителю, конечно, будет приятно в конце января окунуться в эти эмоции. Этой холодной зимой впитать ещё немножечко тёплого настроения».

Аглая Тарасова, актриса, исполнительница роли Марины Гамыниной:

«Фильм действительно получился смешным. У меня, например, такого ещё не было, чтобы я смотрела сцену со своей героиней и действительно сама смеялась над ней. Это такое странное чувство, потому что обычно ты всё равно видишь себя в кадре, а здесь в некоторых сценах ты видишь, как смешно получилось. От этого, конечно, тепло на душе становится», — делится впечатлениями Аглая Тарасова. «Наш комедийный смысл заключается не только в комичности жизни, но и в том, что нужно никогда не прекращать верить и нужно любить себя и принимать, нужно быть добрым и уметь прощать. Я уверена, что Даша эту мысль закладывала, и мне хочется, чтобы люди, выходя из кинотеатров, улыбались, обнимали друг друга».

0 комментариев