«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Гид Событий » Гид рассказывает » Съемки фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"

Съемки фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» студии «Уорнер Бразерс Пикчерз» – это второй из пяти фильмов о новых приключениях в Волшебном мире Дж.К. Роулинг™.
Съемки фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда"

В конце первого фильма могущественный темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп) был пойман сотрудниками МАКУСА (Магического Конгресса Управления по Северной Америке) не без помощи Ньюта Саламандера (Эдди Редмэйн). Выполняя свое обещание, Грин-де-Вальд устраивает грандиозный побег и начинает собирать сторонников, большинство из которых даже не знает о его истинной цели: добиться превосходства волшебников над всеми немагическими существами.

Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) обращается к Ньюту, своему бывшему студенту, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, а конфликт разделяет даже настоящих друзей и членов семей.

В актерский состав фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» вошли: обладатель «Оскара» Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»), Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Эзра Миллер, Зои Кравиц, Каллум Тернер, Клаудия Ким, Уильям Надилам, Кевин Гатри, Поппи Корби-Туч и Бронтис Ходоровски, а также дважды номинированный на «Оскар» Джуд Лоу («Холодная гора», «Талантливый мистер Рипли») и трижды номинированный на «Оскар» Джонни Депп («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Волшебная страна», «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины»).

Работа над картиной вновь объединила режиссера Дэвида Йейтса, сценариста/продюсера Дж.К. Роулинг и продюсеров Дэвида Хеймана, Стива Кловза и Лайонела Уигрэма, которые вместе создавали фильм «Фантастические твари и где они обитают». Исполнительными продюсерами стали Тим Льюис, Нил Блэр, Рик Сенат и Дэнни Коэн.

В съемочную группу вошли работавшие над первым фильмом: обладатель премии «Оскар» оператор-постановщик Филипп Русло («Там, где течёт река»), трехкратный обладатель «Оскара» художник-постановщик Стюарт Крейг («Английский пациент», «Опасные связи», «Ганди», фильмы «Гарри Поттер»), четырехкратный обладатель «Оскара» художник по костюмам Коллин Этвуд («Чикаго», «Мемуары гейши», «Алиса в стране чудес», «Фантастические твари и где они обитают»), давний монтажер Йейтса, многократный обладатель BAFTA Марк Дэй (последние четыре фильма о Гарри Поттере, «Из машины»), а также супервайзеры визуальных эффектов – оскароносный Тим Бёрк («Гладиатор») и номинированный на «Оскар» Кристиан Манц («Гарри Поттер и Дары Смерти – Часть 1»). Музыку к фильму написал восьмикратный номинант на премию «Оскар» Джеймс Ньютон Ховард («Вызов», «Майкл Клейтон», фильмы «Голодные игры»).

«Уорнер Бразерс Пикчерз» представляет фильм производства «Хейдэй Филмз» режиссера Дэвида Йейтса «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Фильм выйдет на мировые экраны в форматах 2D, 3D, 4D, Dolby Cinema, ScreenX и IMAX, в прокат его выпускает студия «Уорнер Бразерс Пикчерз».

Судьба одного… будущее многих


Два года назад «Фантастические твари и где они обитают» перенесли зрителей обратно в волшебный мир, который однажды завладел их сердцами и воображением. Действие фильма происходило в Америке в середине 1920-х годов. Фанатам пришлись по душе аллюзии к историям о Гарри Поттере: беглое упоминание об исключении магозоолога Ньюта Саламандера из Хогвартса, о том, что единственным, кто за него вступился, был некий профессор Альбус Дамблдор, а также о могущественном темном волшебнике Геллерте Грин-де-Вальде, который поверг Европу в хаос и неожиданно исчез. По мере развития сюжета во втором фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» эти линии переплетаются еще более тесно.

Сценарист и продюсер Дж.К. Роулинг говорит: «В серии фильмов «Фантастические твари» я рассказываю историю, которая только косвенно упоминается в книгах о Гарри Поттере: рост могущества Грин-де-Вальда, которая представляет собой угрозу существования как магического, так и немагического миров, и его антагониста Дамблдора, который, безусловно, является ключевой фигурой романов о Гарри Поттере. Грин-де-Вальд впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и философский камень», то есть он присутствует в истории с самого начала, хотя в первых книгах он фигурирует скорее как таинственный второстепенный персонаж. Вы понимаете, что он должен был занимать важное место в жизни Дамблдора, однако его роковая роль раскрывается только ближе к концу поттерианы… и интуитивно читатель чувствует, что о Грин-де-Вальде многого еще не сказано. Я думаю, что именно к этой истории я хотела вернуться больше всего, поскольку она так важна для понимания моего любимого персонажа – Дамблдора».

Режиссер Дэвид Йейтс, снимающий свой шестой фильм о волшебном мире, вспоминает: «Когда Джо [Роулинг] прислала мне новый сценарий, первое, что пришло мне в голову, как же сильно он отличается от нашей первой картины. Этот сюжет более многоплановый и прихотливый, в нем появляются новые персонажи, и он также намного мрачнее. Но что меня по-настоящему поразило, так это то, насколько мастерски ей удалось создать ощущение эмоционального триллера с совершенно неожиданными поворотами сюжета. Джо постоянно расширяет созданную ею самой вселенную, и для меня как режиссера это делает съемки сиквела увлекательным и амбициозным процессом.

Много воды утекло с тех пор, как магозоолог Ньют Саламандер отправился из Нью-Йорка в Лондон, оставив на причале окрыленную надеждой Тину Голдштейн, и даже после того, как Куинни Голдштейн вошла в оживленную булочную, принадлежащую не-магу Якобу Ковальски, у которого, несмотря на стирание части памяти, появились проблески воспоминаний. За месяцы, прошедшие со времени событий первого фильма, Ньют закончил работу над книгой «Фантастические твари и где они обитают», ставшей бестселлером. Между Куинни и Якобом втайне ото всех завязался роман, который нарушает американское магическое законодательство. При этом их отношения вбивают клин между Куинни и ее сестрой Тиной, вернувшейся в отряд мракоборцев МАКУСА и теперь обязанной следить за его исполнением.

Роль Ньюта снова исполняет Эдди Редмэйн. Помимо него, в четверку актеров из первого фильма также вошли Кэтрин Уотерстон, которая играет Тину, Дэн Фоглер в роли Якоба и Элисон Судол в роли Куинни. Все актеры были рады вернуться во вторую часть, в первую очередь потому, что «корни этой истории прорастают из фильмов о Гарри Поттере, которые мы все знаем и любим». «Сюжеты, затронутые лишь мельком, теперь выходят на передний план и раскрываются в подробностях. И ставки при этом высоки как никогда ранее».

Ссылки на «Гарри Поттера» становятся очевидными уже в начале фильма, когда Ньюту с таинственной целью назначает встречу его бывший профессор, а ныне наставник и друг Альбус Дамблдор. Джуд Лоу, в новой картине исполнивший роль полюбившегося всем персонажа, поясняет: «Это Дамблдор, который еще не стал великим директором Хогвартса. Ключевые, во многом травмирующие, события его жизни, еще не кажутся далеким прошлым, что, возможно, лишь придает яркости его образу. Для меня лично – и для всей нашей команды – было особенно интересно попытаться передать те основы его личности, которые сближают его с Дамблдором, которого мы знаем, но которому еще предстоит расти над собой, учиться и совершить не одну ошибку».

Поклонники Волшебного мира знают, что в прошлом Дамблдора есть фигура, которая неразрывно связана с эволюцией его личности, – Геллерт Грин-де-Вальд. После того, как в конце первого фильма злодей был арестован сотрудниками МАКУСА, он совершает драматичный и смертоносный побег, показывая, что его силу нельзя недооценивать. Как только он оказывается на свободе, Грин-де-Вальд, как рассказывает продюсер фильма Дэвид Хейман, «начинает влиять на события, чтобы осуществить свой тайный замысел – сделать так, чтобы волшебники больше не прятались от людей, а вышли из тени и стали доминирующей силой в мире»: «Он действительно верит, что маги являются более совершенными созданиями и должны поступать соответственно. И обладает большим даром убеждения».

Йейтс говорит, что Грин-де-Вальд – совсем другой тип злодея, нежели воплощение зла лорд Волан-де-Морт. «Стоило возразить Волан-де-Морту, и тот убивал в ту же секунду. Грин-де-Вальд, напротив, невероятно обаятелен. Он склонен скорее переманивать людей на свою сторону, чем уничтожать их, и он достаточно умен, чтобы понимать, что для того, чтобы добиться преданности, нужно не заклинать людей, а завоевывать их сердца и умы. Так что, если Волан-де-Морт был просто убийцей, то Грин-де-Вальд ведет более утонченную игру… и потому он более опасен».

Джонни Депп, который возвращается на экраны в роли злого гения, добавляет: «В речи Грин-де-Вальда ощущается особый ритм, тембр его голоса завораживает. В целом, я понимал, что с точки зрения игры перевоплощение в персонажа будет упражнением на спокойствие. Я имею в виду, что его слова важны, но в случае Грин-де-Вальда еще важнее их подтекст. Это молчаливый диалог – смысл между строк. Почти гипноз».
Способность Грин-де-Вальда гипнотизировать толпы людей подводит нас к теме, которую Йейтс назвал ключевой в этой истории. «Некоторые персонажи оказываются в ситуации, когда им приходится выбирать, во что верить. Займут ли они одну из сторон или отойдут и будут отстранённо наблюдать, как мир поглощает пламя вражды? Этой темой пронизан весь фильм, и Джо переплела ее с поисками себя одним из персонажей, который известен зрителям как Криденс Бэрбоун».

Из предыдущего фильма мы узнаем, что Криденс, которого играет Эзра Миллер, является обскури – волшебником с рождения, чья магия подавлялась настолько сильно, что выродилась в обскура, паразитическую силу, несущую смерть ее владельцу, который обычно погибает в очень юном возрасте. Роулинг поясняет: «Вы вполне могли подумать, что Криденс был убит, но на самом деле нельзя убить обскури, когда он пребывает в форме обскура. Он выжил, но задается вопросом «Кто же я такой?». Им движет поиск своего настоящего «я», который становится одной из ключевых сюжетных линий фильма. Так кто же такой Криденс?»

Попытки Криденса выяснить свое настоящее имя прямо или косвенно влияет почти на всех персонажей фильма, включая подругу Криденса Нагайну, которую играет Клаудия Ким, волшебника франко-африканского происхождения Юсуфа Каму, роль которого исполнил Уильям Надилам, старшего брата Ньюта Тесеуса, сыгранного Каллумом Тернером, и его невесту Литу Лестрейндж в исполнении Зои Кравиц (именно ее фотографию можно было видеть в мастерской Ньюта в предыдущих «Фантастических тварях»).

Эшна и юмора картине добавляют и магические существа, среди которых уже знакомые зрителю лечурка по имени Пикетт и одержимый всем блестящим нюхль, у которого теперь есть выводок детенышей. Появляются и новые волшебные создания, в том числе свирепый, напоминающий огромную кошку зу-ву, зеленый подводный келпи и скелетоподобные крылатые фестралы, которые также встречались в поттериане.

Расширяя наши знания о волшебном мире, создатели фильма переносят нас в Париж, который был воссоздан на натурной съемочной площадке студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Англии. Джоан Роулинг отмечает: «Одним из главных удовольствий в серии фильмов «Фантастические твари» является то, насколько свободно я могу перемещать место действия в разные страны и изучать новые аспекты магического мира. Иногда я оглядываюсь назад и думаю про себя: «Боже мой, семь книг, восемь фильмов – и действие везде происходит в основном в школе. Как нам это удалось?»

Под школой, разумеется, имеется в виду Хогвартс, и фанаты уже заявили, что ждут не дождутся, когда снова увидят очертания легендарного замка. Йейтс подтверждает: «Неважно, в каком уголке мира вы находитесь… когда камера перелетает через горы и вдруг за озером вы видите здание школы, вы ощущаете, как весь зрительный зал замирает в предвкушении. Мы рады дать зрителям возможность вернуться назад и вновь прочувствовать магию Хогвартса».

Волшебные существа


Не бывает странных существ… только ограниченные люди.
~Ньют Саламандер


Еще один «коллектив», который также фигурирует в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» – это целый ряд волшебных существ, включая нескольких уже полюбившихся зрителю персонажей. Пикетт, крошечная, похожая на веточку лечурка, снова везде сопровождает Ньюта, обитая в его нагрудном кармане. Неоценимым помощником его делает и врожденная способность вскрывать замки.
Нюхль – маленькое, покрытое мехом существо с длинным носом – также возвращается на экраны, и как прежде он находится в постоянном поиске блестящих или сверкающих предметов, которые неизбежно оказываются в его набрюшном «кармане». Эта одержимость всем блестящим характерна и для детенышей нюхлей, которые, кажется, унаследовали от отца и склонность к созданию хаоса везде, где бы они ни оказались. «Так что выходит, что у нас есть не один «актер», который крадет все внимание, а сразу целая семейка», – шутит Редмэйн.

Как и перед съемками первого фильма, созданию волшебных существ предшествовали месяцы работы над образами и тестирования анимации для определения внешнего облика, моторики, поведения и характера каждого животного. За основу нескольких «тварей» Роулинг взяла мифологических существ разных культур, включая китайского зу-ву, шотландского келпи и французского матагота. Яркий пример – зу-ву, самый огромный и свирепый из всех существ. Супервайзер визуальных эффектов Тим Бёрк рассказывает: «У нас было более сотни различных образов для зу-ву. В какой-то момент некоторые из них напоминали обычную большую кошку, но Дэвид Йейтс усложнил задание, сказав: «Давайте посмотрим, насколько далеко мы можем зайти». В окончательном варианте зу-ву представляет собой большого зверя из семейства кошачьих с полосатым тигриным окрасом, львиной гривой, которая загорается и искрит, острыми когтями и четырьмя изогнутыми клыками, торчащими из пасти. Явно некошачьим был только хвост, непропорционально длинный и кудряво-пестрый. После побега из цирка «Арканус» раненый зу-ву представляет угрозу для всех, кому не повезло оказаться у него на пути… кроме Ньюта Саламандера, который видит за угрожающим поведением разъяренной кошки маленького хрупкого котенка.

Команда кукловодов обеспечила съемочную группу макетами животных в натуральную величину, которые «ожили» благодаря спецэффектам на стадии пост-продакшна. Они варьировались по размеру и используемым материалам в зависимости от конкретного зверя. Например, для нюхля и его детенышей использовались небольшие набитые шариками мешки, а для воссоздания гигантского зу-ву требовалось по меньшей мере три кукловода, один из которых управлял огромной моделью головы, а двое других отвечали за тело и почти трехметровый хвост, что приводился в движение с помощью шеста.

Одним из самых сложных с точки зрения съемок был эпизод, где Ньюту приходится приручать келпи, который устраивает для него головокружительную подводную поездку. Келпи и выглядит в соответствии со своим именем – «как комок водорослей» (от англ. kelp – водорости), рассказывает Бёрк: «А когда он выходит из воды, то скорее напоминает лошадь».

Для съемок подводной части сцены использовался резервуар с водой, где Редмэйна тянули на тросах, которые команда по визуальным эффектам затем заменила на келпи. Бёрк, однако, поясняет: «Когда он выпрыгивает из воды и скользит по ее поверхности, физически невозможно было использовать для этого плавучую платформу, которая могла бы быть использована в воде. Вместо этого – исходя из теории, что все, что должно быть мокрым в кадре, снимается в сухом виде, а затем на этапе пост-продакшн вода добавляется как цифровой спецэффект – мы придумали для Эдди деревянную опору наподобие гимнастического коня без ручек. Опору по полу двигали четверо каскадеров, благодаря чему камера свободно перемещалась в пространстве и снимала с лучших ракурсов.

Фанаты поттерианы сразу же узнают крылатых фестралов – скелетообразных, напоминающих лошадей существ с раздвоенными копытами и заостренными хвостами; черных, но увидеть их может лишь тот, кто сталкивался лицом к лицу со смертью. Они запряжены в карету, которая перевозит Грин-де-Вальда в Европу, чтобы там тот сполна заплатил за свои преступления. И Геллерт совершенно точно их видит.

Места знакомые и не очень


Из Нью-Йорка в Лондон


«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» почти полностью сняты в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», которые вот уже почти 20 лет служат кино-домом Волшебному миру.

История начинается там, где закончился предыдущий фильм, – в Нью-Йорке. После ареста Грин-де-Вальд находится в заключении в недрах МАКУСА. Однако европейским волшебникам не терпится заставить тёмного мага заплатить за свои преступления, и они приехали за ним… не подозревая, что это только сыграет на руку злодею. Грин-де-Вальд оказывается гораздо могущественнее, чем они могли себе представить, и безжалостно расправляется со своими надзирателями.

Убедительная сцена его побега – плод совместных усилий нескольких команд, в том числе по визуальным эффектам, спецэффектам и трюкам. Кристиан Манц, супервайзер визуальных эффектов, рассказывает: «Сцена побега Грин-де-Вальда – одна из самых сложных для нас, поскольку там задействовано множество движущихся объектов. Персонажи летят над Нью-Йорком ночью, сквозь пелену дождя, среди молний, в лаковой чёрной карете, которая, к сожалению, отражает всё, что есть на площадке».

Декорацию кареты установили на трёхосный карданов подвес, который, по словам супервайзера спецэффектов Дэвида Уоткинса, «позволил нам превратить побег в безумные гонки на американских горках – точнее и не скажешь, – в которых Грин-де-Вальд одерживает верх».

«А чтобы усложнить себе задачу, – невозмутимо продолжает Манц, – мы добавили волшебников на метлах, ведь логично, что у такого опасного заключённого должен быть конвой». Координатор трюков Юнис Хатарт использовал обновлённое устройство под названием «камертон» для имитации полёта на метлах. Оно обеспечивает более реалистичное движение, чем предыдущие версии устройства.

В другом павильоне в «Ливсдене» художник-постановщик Стюарт Крейг создал убежище и лечебницу для животных Ньюта Саламандера в подвале лондонского дома героя, подальше от любопытных глаз – и волшебников, и магглов. И навес, служащий Ньюту мастерской в чемодане, который он всегда берёт с собой, также находится в этом подвале. Это решение вызвало жаркие споры среди создателей фильма: как же это возможно, а Крейг с хитрой улыбкой отвечал: «Это магия».

Хогвартс


Возвращение в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс – невероятная радость для актёров, постановщиков и съёмочной группы. «Это было чудесно, – говорит Дэвид Хейман. – Мы расширили вселенную со времён «Гарри Поттера», но именно Хогвартс ощущается как неотъемлемая часть волшебного мира – таких мест очень мало. Это словно возвращение домой».

Первоначальный дизайн не изменился, но большая часть самих декораций не сохранилась полностью, так что некоторые из них пришлось строить заново, в том числе классную комнату Дамблдора для занятий по защите от тёмных искусств. Узнаваемый Большой зал был разрушен до основания во время битвы в конце фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти – Часть 2». Эта декорация – слишком большая, чтобы возводить её с нуля ради краткого мига ностальгических воспоминаний Литы, так что зал был воссоздан в цифровом формате.

Натурные и некоторые интерьерные съёмки Хогвартса были выполнены в историческом здании аббатства Лакок, построенном в 1229 году. Древнее сооружение в графстве Уилтшир, Англия, послужило для тех же целей при съёмках нескольких фильмов о Гарри Поттере.

Париж


Из-за Криденса несколько персонажей отправляются в Париж, где Геллерт Грин-де-Вальд собирает свои тёмные войска в городе огней.
«Почему именно Париж? – спрашивает Роулинг. – В первом фильме действие происходило в Америке, где сообщество волшебников довольно закрытое. Для этого фильма я хотела перенести действие в город, где границы между волшебством и обыденностью более зыбкие. А в 1920-е годы это определённо был Париж. Я сама жила в Париже, оттуда мои предки, так что я чувствую особую связь с этим городом».

Создатели фильма решили не снимать в самой французской столице, а возвести декорации Парижа в открытом павильоне в «Ливсдене», где можно создать управляемую среду, – так же, как они поступили с Нью-Йорком в первых «Фантастических тварях». Стюарт Крейг и его команда начали творческий процесс с путешествия через Ла-Манш, где они сфотографировали различные районы города для исследования, а также чтобы команда визуальных эффектов смогла использовать эти изображения в качестве фона и растянуть вид города до самого горизонта.
По словам Роулинг, «Стюарту достаточно одной строки описания – и бум, он создаёт целый мир!»

Будь то Лондон, Нью-Йорк, Париж или еще незнакомые будущие локации, Крейг ставит одну и ту же цель при создании волшебного мира: «Мы пытаемся сделать так, чтобы всё выглядело совершенно реальным. Когда всё выглядит правдоподобным, волшебство становится только эффектнее. Мы не пытаемся построить волшебные декорации. Мы пытаемся дать магии возможность зародиться в реалистичной среде».
Вход в парижский волшебный мир спрятан на видном месте. В глазах Non-Magique (так французы называют магглов) он предстаёт всего лишь статуей. Но когда к ней приближаются волшебники, бронзовая фигура оживает и открывает портал к волшебной Тайной площади.

Сердце волшебного мира Парижа – изящное Ministère des Affaires Magiques, французский эквивалент лондонского Министерства магии и нью-йоркского МАКУСА. Крейг описывает свой подход к созданию этой площадки так: «Джо сказала: «модерн», и мы взялись за дело. Каждый дюйм здания выполнен в стиле модерн с его природными, сплетающимися, изогнутыми линиями».

В отличие от лондонского и нью-йоркского министерств, высотой – или глубиной, это уж как посмотреть, – во много этажей, французское министерство вытянуто горизонтально в ряд больших куполов, соединённых между собой. Вход в министерство – через двигающиеся корни четырёх деревьев на площади Фюрстенберг. Вы попадаете в главный атриум с круглым балконом, с которого видны столы административных работников.

«Модерн тесно связан с природой, этот стиль часто предполагает использование стекла и света, –рассказывает руководящий арт-директор Мартин Фоли, – но проблема в том, что это министерство должно располагаться под землёй. Стюарт хотел, чтобы дизайн игнорировал этот факт, так что потолок каждого купола выполнен из шлифованного стекла, излучающего неземное свечение, благодаря которому можно забыть, что находишься под землёй. А на потолке над главным входом расположены движущиеся изображения своеобразного зодиака волшебных существ: вместо тельца или скорпиона – другие созвездия в форме угроба или гиппогрифа».

Внутри французского министерства расположен Отдел Генеалогии, где может содержаться ключ к личности Криденса. Сложная декорация включает в себя целые ряды книжных шкафов, которые волшебным образом поднимаются из пола, затем двигаются в различных направлениях и вращаются. Супервайзер спецэффектов Дэвид Уоткинс поясняет: «У нас было всего три устройства в виде книжных шкафов: одно поднимается и перемещается вперёд и назад по своей колее; одно, закреплённое, вращается; и третье, книжный шкаф с дистанционным управлением на колёсах Илона, двигается в любом направлении».

Команда художников по визуальным эффектам также была занята в работе над сценой, графически размножая и заставляя двигаться множество книжных шкафов, которые становятся препятствиями в захватывающей сцене погони.

Дом Николаса Фламеля, укромно расположенный в самом сердце Парижа, – это безопасное место, адрес которого Дамблдор даёт Ньюту. Кажется, что этот дом намеренно не вписывается в эпоху. Декорация была построена в павильоне «Ливсдена» в тюдоровском стиле.

Одна из самых крупных декораций фильма – подземный амфитеатр. «Это классический амфитеатр неопределённой эпохи в древнеримском стиле», – говорит Крейг. Тим Бёрк продолжает: «Амфитеатр, который задумал Стюарт, такой огромный, что мы бы никогда не смогли полностью уместить его в кадре. Была возведена примерно четверть, вместившая более 600 актёров массовки. Затем мы скопировали и растянули этот фрагмент и заполнили амфитеатр более чем четырьмя тысячами персонажей». В кульминационном моменте фильма Грин-де-Вальд стоит в центре амфитеатра и обращает эти тысячи волшебников в свою веру.

Костюмы


Художник по костюмам Коллин Этвуд, обладательница «Оскара» за свою работу над первыми «Фантастическими тварями», вернулась и во второе путешествие в волшебный мир.

Создавая костюмы для персонажей из первого фильма, Этвуд хотела отразить их развитие: «Все они немного повзрослели и уже находятся на другом этапе своего жизненного пути».

Начиная с Ньюта Саламандера, она отмечает: «Ньют всё ещё возится с тварями, но его одежда стала чуть опрятнее. Мы одели Эдди в костюмы с очень похожими силуэтами, но на это раз они несколько лучше на нём сидят». Этвуд схожим образом подошла к образу Якоба (Дэн Фоглер), чей успех в качестве пекаря заметен по его новому элегантному костюму «со всеми элементами, выполненными из одной и той же ткани», – отмечает она. Каждая из сестёр Голдштейн тоже заметно изменилась. Как объясняет Этвуд, «Тина обрела большую уверенность в себе, с тех пор как её восстановили в должности мракоборца. В большом синем кожаном плаще она выглядит как настоящий детектив. В нем нам нравилось абсолютно всё… кроме весьма внушительного веса». Перемена в Криденсе тоже нашла отражение в его костюме и новой причёске. Теперь это уже не нелепая стрижка под горшок. Элисон Судол кое-что привнесла в костюм Куинни. Этвуд подтверждает: «Он чуть взрослее и мрачнее, чем её платье в первом фильме, но в то же время женственный и с причудливым крупным бантом спереди».

Этвуд также хотела подчеркнуть яркие и разнообразные личности тех, кто впервые появляется на экране: «Что касается Нагайны, на протяжении всего фильма она носит свой костюм из волшебного цирка, так что я хотела подчеркнуть его фэнтезийность. Я выбрала кружево и украсила его металлизированными элементами, чтобы создать эффект змеиной кожи, а также добавила рюши на подоле и рукавах с намёком на кольца змеи», – отмечает Этвуд. В отличие от Нагайны, продолжает она, «Лита родилась в особняке, так что все её наряды отличаются элегантностью и насыщенными оттенками».

Одной из сложнейших задач было создать костюмы для Альбуса Дамблдора, образ которого многие ожидают увидеть вполне определенным. Однако Дамблдор начнет носить длинные, летящие мантии, которые составляли основу его гардероба в качестве директора Хогвартса, лишь много лет спустя. Этвуд отмечает: «Мы с Дэвидом Йейтсом хотели, чтобы Дамблдор был любимцем всех учеников, авторитетом для них. Он должен был выглядеть строгим преподавателем, но при этом отзывчивым, так что я использовала более мягкие ткани и текстуры таких оттенков, как вересковый серый. Это добавляет персонажу мягкости. Также я очень люблю вельвет, так что я сшила для него плащ из вельвета в широкий рубчик. Джуду он очень понравился».

За последние три десятилетия Этвуд уже много раз одевала разнообразных героев Джонни Деппа. Создавая костюм Грин-де-Вальда, она рассуждала так: «К такой фамилии прямо просится что-то альпийское. А мне всегда нравились баварские костюмы. Я сказала Джонни: «У меня есть идея, хочу с тобой посоветоваться». И он согласился. Мы немного удлинили ледерхозен (баварские кожаные штаны), добавили к ним высокие ботинки, и в итоге получился своеобразный гибрид баварского стиля и нового романтизма. Никто не носит костюм лучше Джонни Деппа!»

Волшебство


Бесспорно, самый важный атрибут любого волшебника – это волшебная палочка. Так что им уделяется огромное внимание, их создают индивидуально для каждого персонажа. Рассказывает художник по реквизиту Пьер Боанна, который создаёт магические инструменты, начиная с первого фильма о Гарри Поттере: «Просто чудесно, что палочки изготавливаются вручную для каждого персонажа, а значит, разумеется, они должны отражать их личность и вкусы».

Актёры, исполняющие роли волшебников впервые, прошли краткий курс по правильному владению палочкой. Каллум Тёрнер вспоминает: «В школе волшебных палочек нас учили, что она должна быть словно кнут, то есть нужно направлять энергию вниз по руке. Если у вас хорошо получается, то должно выглядеть, будто вы прилагаете не слишком много усилий».

Так как Дамблдор, как известно, – один из самых выдающихся волшебников, Джуд Лоу признаёт: «Мне нужно было добиться впечатления, что палочка – продолжение руки. Я смотрел, как люди раньше их держали, как именно взмахивали ими, колдуя».

Для Зои Кравиц изысканная палочка Литы из чёрного дерева с серебром стала вишенкой на торте во время съемок: «Это как самая заветная детская мечта – стать волшебницей. Весь мир магии завораживает, и я всё ещё верю, что он существует. Получить свою палочку, суметь произнести заклинание и воплотить его во взрослом возрасте – просто потрясающе!»

0 комментариев