Лекция "Судьбы художников русского авангарда в 1930-е годы"
15 июня в 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова состоится лекция «Судьбы художников русского авангарда в 1930-е годы». Лектор − Руслан Бахтияров − научный сотрудник Государственного Русского музея.
Русский авангард, переживший период подлинного расцвета в 1910-е – начале 1920-х годов, к началу 30-х постепенно уходит с авансцены отечественного искусства. На примере творчества мастеров, получивших известность и признание до Октября 1917 года и поколения молодых художников – представителей круга Малевича и объединения «Мастера аналитического искусства», а также ленинградского Круга художников и московского Общества станковистов (ОСТ), будет воссоздана сложная картина судеб авангарда после 1932 года – рубежного в истории советского искусства. Вопреки распространенному мнению, перемены в творчестве представителей данного явления не были продиктованы только внешними, идеологическими причинами. Они оказались тесно связанными с восстановлением интереса к традиции и школе как закономерной тенденции творческого процесса предвоенного десятилетия.
На примере творчества А.А. Дейнеки, В.И. Малагиса, К.С. Малевича, В.В. Пакулина, Ю.И. Пименова, А.М. Родченко, А.Н. Самохвалова, Н.М. Суетина, В.Е. Татлина, П.Н. Филонова и многих других мастеров будут показаны причины перехода от поисков радикального обновления отечественного искусства к реалистическому отображению мира и человека на рубеже 1920 и 1930-х годов. Особое внимание будет уделяться обстоятельствам работы художников, разделявших программу авангарда, в новой системе отношения государства к изобразительному искусству.
Русский авангард, переживший период подлинного расцвета в 1910-е – начале 1920-х годов, к началу 30-х постепенно уходит с авансцены отечественного искусства. На примере творчества мастеров, получивших известность и признание до Октября 1917 года и поколения молодых художников – представителей круга Малевича и объединения «Мастера аналитического искусства», а также ленинградского Круга художников и московского Общества станковистов (ОСТ), будет воссоздана сложная картина судеб авангарда после 1932 года – рубежного в истории советского искусства. Вопреки распространенному мнению, перемены в творчестве представителей данного явления не были продиктованы только внешними, идеологическими причинами. Они оказались тесно связанными с восстановлением интереса к традиции и школе как закономерной тенденции творческого процесса предвоенного десятилетия.
На примере творчества А.А. Дейнеки, В.И. Малагиса, К.С. Малевича, В.В. Пакулина, Ю.И. Пименова, А.М. Родченко, А.Н. Самохвалова, Н.М. Суетина, В.Е. Татлина, П.Н. Филонова и многих других мастеров будут показаны причины перехода от поисков радикального обновления отечественного искусства к реалистическому отображению мира и человека на рубеже 1920 и 1930-х годов. Особое внимание будет уделяться обстоятельствам работы художников, разделявших программу авангарда, в новой системе отношения государства к изобразительному искусству.
Категория Обучение / Бесплатные события
0 комментариев