«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » » IV международный фестиваль камерной оперы

Выбор редакцииIV международный фестиваль камерной оперы

В театре Санкт-Петербург Опера пройдет IV международный фестиваль камерной музыки.

Фестиваль впервые состоялся в 2016 году и сразу же стал событием международного уровня. Музыкальный форум представляет жанр камерной оперы как оригинальный, остросовременный, занимающий значительное место в мировой музыкальной культуре. В 2019 году в программе фестиваля примут участие российские и зарубежные музыкальные театры.

Расписание

29 сентября Сильва, Санкт-Петербург Опера

В разноплановом репертуаре театра «Санктъ-Петербургъ Опера», наряду с оперными драмами Верди и Пуччини, шедеврами русской музыкальной классики, значительное место занимает направление «оперетта на оперной сцене». Художественный руководитель театра Юрий Александров довольно часто обращается к этому жанру, ибо, как говорит он сам, «время диктует необходимость счастливых финалов». К тому же оперетта требует роскошных оперных голосов, а этим давно славится театр «Санктъ-Петербургъ Опера».

В нынешнем сезоне театр представляет премьеру постановки оперетты «Сильва». К классикам жанра Иоганну Штраусу, Жаку Оффенбаху, Роберу Планкетту в афише театра добавится имя венгерского композитора Имре Кальмана. «Сильва» – одно из самых популярных его сочинений. Ее оригинальное название – «Королева чардаша» – в России не прижилось, ибо российская премьера состоялась в разгар Первой мировой войны. Поэтому как название оперетты, так и многие имена действующих лиц были переделаны. Любопытный факт: успех премьеры, как в Вене, так и в Петербурге, был таков, что спектакль стал одним из самых шумных театральных событий по обе стороны фронта – как в России, так и в Австро-Венгрии.

Спустя 100 лет оперетта Кальмана не потеряла своей актуальности и очарования. Вдохновенные мелодии «Сильвы» пленяют новые поколения зрителей...

2 октября Дидона и Эней, Культурный центр Салоников (Греция)

Сочиненная великим британским композитором Генри Пёрселлом, «Дидона и Эней» является одним из шедевров эпохи барокко. Греческий миф о царице Карфагенской и ее любви к троянцу Энею, лег в основу сюжетной линии оперы. Обладая всеми составляющими сказки, она захватывает воображение зрителей, которые следят за сюжетом до его драматического финала.

Постановка стала большим музыкальным событием Культурного центра регионального правительства Центральной Македонии (RGCM) за предыдущий год в сотрудничестве с Национальным театром Северной Греции (NTNG) и Концертным залом города Салоники.

12 октября Каирский гусь, Спектакль Венгерской Государственной оперы

Через четыре года после «Похищения из сераля» в 1782 году, Моцарт экспериментировал с жанром комической оперы. «Я просмотрел сто и даже больше либретто, но не смог найти ни одного, которым я был бы доволен», – писал он своему отцу в Зальцбурге.

Сюжет оперы – это история о старом маркизе, который обручает свою дочь с мужчиной, которого она не любит, и держит ее в башне. И только настоящая любовь дочери может спасти ее с помощью гигантского механического гуся. Возможно, отчаяние Моцарта заключалось в том, что он должен был быть готов рассмотреть возможность работы над комической оперой с аббатом Вареско, либреттистом оперы «Идоменео», который, как он признался, «не имел ни малейшего знания или опыта театра».

Фрагмент другой оперы, «Обманутый жених, или Соперничество трех женщин из-за одного возлюбленного» вероятно, датируется примерно тем же временем. Возможно, это либретто Моцарта, упомянутое в письме: «Итальянский поэт» принес ему текст, который «я, возможно, приму, если он согласится адаптировать его по моему вкусу», – написал он. Поэтому, часто под «итальянским поэтом» подразумевается Лоренцо Да Понте.

Истинная важность оперы «Каирский гусь», которая состоит только из нескольких арий, двух дуэтов, квартета и финала заключается в том, что для драматургии Моцарта это был его первый настоящий, насыщенный событиями финал оперы-буффа: сквозной и с двумя противоборствующими группами, в которых роли разграничены через различные музыкальные характеристики. Это было прелюдией к великим произведениям Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины».

16 октября Истории про Клоринду, Иеффая и Исмену, Коллегиум Музикум Рига (Латвия)

Героическая пастораль «Исмена»

Одни из самых красивых произведений первой половины XVII века «Поединок Танкреда и Клоринды» и «Иеффай» являются одноактными сценами из ранних форм оперы. Риторика и исторические жесты точно описывают удивительный мир этой греческой трагедии.

История нежной любви Daphnis и Isméne – это пример периода версальской моды XVIII века. Более того, уже в то время оба композитора Франсуа Ребель и Франсуа Франкёр были известны среди своих современников тем, что намеренно скрывали свое авторство, создавая завесу тайны вокруг героической пасторали "Исмена" по сей день.

«Поединок Танкреда и Клоринды»
В то время, когда войска крестоносцев героически защищают Иерусалимское королевство, рыцарь влюбляется в сарацинскую принцессу. Еще более глупо влюбляться в женщину, которая облачена в рыцарские доспехи и отважно борется с крестоносцами, и находится в первых рядах среди лучших воинов. Любовь Танкреда не позволяет ему принять вызов Клоринды на дуэль, и только случайное столкновение в темноте становится смертельным – Танкред не узнает Клоринду, принимает вызов, и в результате продолжительного боя Танкред вонзает меч в грудь Клоринды. Только после произошедшего, отчаявшийся Танкред узнает о своей необратимой ошибке, но уже слишком поздно. Взаимной любви уже не суждено сбыться. Клоринда умирает.

«Иеффай»
Израильтяне должны предотвратить роковую атаку аммонитян. Командование боем против царства Аммона было поручено Иеффаю, отважному солдату. Он пообещал Господу: «Если ты поможешь нам выиграть эту битву, я дам тебе первого, кто выйдет из моего дома и будет ждать моего возвращения». Господь выслушал просьбу Иеффая и помог ему победить.

Когда Иеффай вернулся домой, его дочь – его единственный ребенок – вышла перед ним. Она танцевала и играла на бубне. Что будет делать Иеффай? Вспомнив свое обещание, он воскликнул: «О нет, дочь моя! Ты разбиваешь мое сердце! Я дал обещание Богу. Я должен сдержать слово. Дочь Иеффая сказала: «Отец, если ты пообещал Богу, ты должен сдержать обещание. Позвольте мне провести еще два месяца в горах с моими друзьями, и тогда я повинуюсь своей судьбе».

«Исмена»
Ох уж этот Дафнис, чье сердце полно любви к прекрасной Исмене. Цветы на лугу, горный ручей и воздух полны его любви. Подруга Хлоя также чувствует пламя их любви, искрящееся в сердцах Дафниса и Исмены. Что же скажет Оракул? Позволит ли Бог влюбленным наслаждаться радостью любви? Быть может, история Дафниса о пастухе и прекрасной нимфе, которые любят друг друга, заставит сердце Исмены биться быстрее и усилит магическое притяжение между ними, или они останутся прекрасными образами в порочной сказке? Их чувства настолько настоящие, что Оралус не препятствует паре почувствовать самое прекрасное из удовольствий – любовь.

20 октября Шелковая лестница, Спектакль Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» (Казахстан)

В 1822 году, встретив Дж. Россини в зените славы, Бетховен сказал: «Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь еще, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над Вашей природой». Задолго до этого 20-летний композитор, будущий автор «Севильского цирюльника», создал для венецианского Театра Сан-Моизе небольшую одноактную комическую оперу-фарс «Шелковая лестница» на либретто Дж. М. Фоппа. В «Шелковой лестнице» искрометный юмор и заложенная в сюжете живая импровизационная манера игры актеров сочетается с характерной для Россини виртуозностью вокальных и инструментальных партий. Россини воспевает чувственность, задор и изобретательность молодых влюбленных, чьи отношения до поры до времени должны оставаться в тайне.

Действия происходят в ХVIII веке и разворачиваются вокруг Джулии, тайно вышедшей замуж за своего возлюбленного Дорвиля. Законный муж попадает к супруге по шелковой лестнице, которую она сбрасывает ему из окна. Опекун Джулии, старый Дормонт, не ведая о замужестве, пытается выдать ее за Бланзака. Недоразумения и конфузии постоянно множатся с тем, чтобы в конце счастливо разрешиться.

24 октября Лунный мир Спектакль Башкирского государственного театра оперы и балета

Австрийский композитор Йозеф Гайдн известен как «отец симфонии», создатель сонат, струнных квартетов. А с оперой мы меньше всего ассоциируем его имя. Однако композитор написал двадцать опер, большинство из которых еще не получили своего сценического воплощения. Одной из востребованных сегодня на мировых оперных площадках стала его комическая опера на либретто Карло Гольдони «Лунный мир».

Сюжет оперы «Лунный мир» связан с одной из самых известных мистификаций Нового времени – открытием Лунного мира. Композитор тонко сочетает фантастику и реальность, бытовой юмор и возвышенные чувства героев. Эта многоплановость и заинтересовала Елизавету Корнееву при выборе произведения для постановки.

«Я прошу артистов не говорить о любви», – признается молодой режиссер.– Наш спектакль про свадьбу, брак, семейные отношения. Браки бывают разные и не всегда основа для них – любовь. Это может быть формальный юридический акт, или человек может вступить в семейные отношения из-за страха одиночества. Мне хотелось, чтоб в спектакле изначально брак был не по любви...».

0 комментариев