Ретроспектива Ингмара Бергмана в Формуле кино
С 11 по 15 апреля 2018 года в кинотеатрах Объединенной сети «Синема Парк» и «Формула Кино» пройдет ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана, приуроченная к столетию со дня рождения трехкратного лауреата премии «Оскар».
В рамках ретроспективы в восьми кинотеатрах Объединенной сети будут показаны лучшие кинокартины шведского режиссера, ставшие классикой мирового кинематографа.
Швеция, 1957
Продолжительность фильма: 96 минут
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Разочарованный и уставший рыцарь встречает Смерть на пустынном пляже и бросает ей вызов, предлагая сыграть в шахматы на свою жизнь. Он соглашается, и между ними завязывается диалог, вокруг которого оказывается выстроенным весь фильм. В поисках существования Бога, герои путешествуют по миру греха и страданий, где театральность и шутовство становятся прикрытием для истерзанных и не имеющих никакой надежды людей.
Именно с «Седьмой печати» началась всемирная слава Ингмара Бергмана и 27-летнего Макса фон Сюдова. Ошеломляюще смелая и лаконичная картина Бергмана о поиске человеком смысла собственного существования на долгие годы стала эталоном серьезного авторского кино, а образ рыцаря Антониуса Блока, сидящего напротив Смерти у шахматной доски, стал мгновенно узнаваемой иконой для любого синефила.
Продолжительность: 01:36
12 апреля в 20:00 «Земляничная поляна»
Швеция, 1957
Продолжительность фильма: 91 минута
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Профессор Исак Борг путешествует по заветным уголкам собственной памяти на пути из Стокгольма в Лунд. Он — успешный и уважаемый врач. Вместе с женой сына он едет на вручение почетной докторской степени, проезжая места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых. Вся его жизнь ретроспективно проходит перед нами чередой воспоминаний, фантазий и снов, вплетенных во внутренний монолог героя.
Во многом автобиографическая «Земляничная поляна» стала одним из первых случаев обращения режиссера к своему личному опыту, интимным переживаниям в большом кино. Сыграть пожилого профессора Бергман позвал своего кумира, одного из отцов шведской кинематографии, Виктора Шёстрема. Одержимый его визуальным стилем, он долгое время пытался дать своеобразный ответ на творчество Шёстрема. Таким ответом стала «Земляничная поляна». Именно тут появляются приемы, которые впоследствии станут для Бергмана ключевыми — выразительные крупные планы, единое пространство яви и сна, бесконечный самоанализ, богоискательство, мучительные диалоги с близкими. Фильм стал легендой и до сих пор остается одним из самых известных фильмов Бергмана.
Продолжительность: 01:31
13 апреля в 20:00 «Персона»
Швеция, 1966
Продолжительность фильма: 85 минут
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Для Бергмана, который к середине 60-х был уже признанным мастером, «Персона» стала переходом на новый уровень. Безжалостно препарируя человеческую личность, он сталкивает двух главных героинь — знаменитую актрису, госпожу Фоглер, в один день замолчавшую прямо на сцене и с тех пор не сказавшую ни слова, и медсестру Альму, которая должна помочь ей излечиться. Изоляция и замкнутое пространство провоцируют в них неожиданные изменения и заставляют зрителя увидеть, что слово есть лишь «упражнение в пустоте и тоске».
«Персона» — «белый кит» уже нескольких поколений кинокритиков, стремящихся разгадать, расшифровать послание Бергмана, создавшего абсолютно гениальную форму, призванную противостоять однозначному и единодушному анализу. Рассказывая историю о том, какую невероятную силу может иметь созданный образ, Бергман обращается к природе кино, целлулоиду, пленке, не скрывая, а наоборот подчеркивая материальность изображения. Завораживающее противостояние в кадре света и тьмы — рифма к диалектике тишины и голоса, — знаменитый на весь мир крупный план двух лиц, заполняющий экран, — и «Персона», шедевр Бергмана и Нюквиста, навсегда впечатан в историю искусства и человечества
Продолжительность: 01:25
14 апреля в 20:00 «Шепоты и крики»
Сестры Агнес, Мария и Карин всегда сохраняли видимость хороших родственных отношений, как и положено в аристократической семье. Но никогда не были близки по-настоящему. Каждая жила своей жизнью. А теперь Агнес умирает, в страшных муках. И сестры, как и принято, по очереди дежурят у ее постели. Но единственным человеком, способным проникнуться ее страданиями, своим сочувствием, теплотой и любовью хотя бы на время приглушить боль, оказывается служанка Анна...
15 апреля в 20:00 «Осенняя соната»
Франция, ФРГ, Швеция, Норвегия, 1978
Продолжительность фильма: 99 минут
Фильм представит театральный критик и кандидат искусствоведения Наталья Скороход.
Шарлотта, всемирно известная пианистка, потеряв любимого человека, с которым жила многие годы, принимает приглашение своей дочери Евы приехать к ней в Норвегию и погостить в загородном доме. Счастливая, казалось бы, встреча оборачивается яростным противостоянием, когда оказывается, что кроме Евы в доме живет и ее сестра, вторая дочь Шарлотты, Хелена, страдающая нервным заболеванием.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их...».
Голливудская звезда и однофамилица режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде с ним не работала, а Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в его фильмах. Камерное кино-«па-де-де», с точностью и изяществом снятое великим Свеном Нюквистом, входит в число лучших фильмов Бергмана. Крупные планы в замкнутом, почти клаустрофобичном пространстве дома, усиливают напряжение, нарастающее между женщинами до тех пор, пока они вдруг — после стольких лет — не начинают разговаривать, задыхаясь от упреков, захлебываясь болью и обидой, копившейся несколько лет.
Продолжительность: 01:39
В рамках ретроспективы в восьми кинотеатрах Объединенной сети будут показаны лучшие кинокартины шведского режиссера, ставшие классикой мирового кинематографа.
Расписание
11 апреля в 20:00 «Седьмая печать»Швеция, 1957
Продолжительность фильма: 96 минут
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Разочарованный и уставший рыцарь встречает Смерть на пустынном пляже и бросает ей вызов, предлагая сыграть в шахматы на свою жизнь. Он соглашается, и между ними завязывается диалог, вокруг которого оказывается выстроенным весь фильм. В поисках существования Бога, герои путешествуют по миру греха и страданий, где театральность и шутовство становятся прикрытием для истерзанных и не имеющих никакой надежды людей.
Именно с «Седьмой печати» началась всемирная слава Ингмара Бергмана и 27-летнего Макса фон Сюдова. Ошеломляюще смелая и лаконичная картина Бергмана о поиске человеком смысла собственного существования на долгие годы стала эталоном серьезного авторского кино, а образ рыцаря Антониуса Блока, сидящего напротив Смерти у шахматной доски, стал мгновенно узнаваемой иконой для любого синефила.
Продолжительность: 01:36
12 апреля в 20:00 «Земляничная поляна»
Швеция, 1957
Продолжительность фильма: 91 минута
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Профессор Исак Борг путешествует по заветным уголкам собственной памяти на пути из Стокгольма в Лунд. Он — успешный и уважаемый врач. Вместе с женой сына он едет на вручение почетной докторской степени, проезжая места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых. Вся его жизнь ретроспективно проходит перед нами чередой воспоминаний, фантазий и снов, вплетенных во внутренний монолог героя.
Во многом автобиографическая «Земляничная поляна» стала одним из первых случаев обращения режиссера к своему личному опыту, интимным переживаниям в большом кино. Сыграть пожилого профессора Бергман позвал своего кумира, одного из отцов шведской кинематографии, Виктора Шёстрема. Одержимый его визуальным стилем, он долгое время пытался дать своеобразный ответ на творчество Шёстрема. Таким ответом стала «Земляничная поляна». Именно тут появляются приемы, которые впоследствии станут для Бергмана ключевыми — выразительные крупные планы, единое пространство яви и сна, бесконечный самоанализ, богоискательство, мучительные диалоги с близкими. Фильм стал легендой и до сих пор остается одним из самых известных фильмов Бергмана.
Продолжительность: 01:31
13 апреля в 20:00 «Персона»
Швеция, 1966
Продолжительность фильма: 85 минут
Фильм представит кинокритик Михаил Трофименков.
Для Бергмана, который к середине 60-х был уже признанным мастером, «Персона» стала переходом на новый уровень. Безжалостно препарируя человеческую личность, он сталкивает двух главных героинь — знаменитую актрису, госпожу Фоглер, в один день замолчавшую прямо на сцене и с тех пор не сказавшую ни слова, и медсестру Альму, которая должна помочь ей излечиться. Изоляция и замкнутое пространство провоцируют в них неожиданные изменения и заставляют зрителя увидеть, что слово есть лишь «упражнение в пустоте и тоске».
«Персона» — «белый кит» уже нескольких поколений кинокритиков, стремящихся разгадать, расшифровать послание Бергмана, создавшего абсолютно гениальную форму, призванную противостоять однозначному и единодушному анализу. Рассказывая историю о том, какую невероятную силу может иметь созданный образ, Бергман обращается к природе кино, целлулоиду, пленке, не скрывая, а наоборот подчеркивая материальность изображения. Завораживающее противостояние в кадре света и тьмы — рифма к диалектике тишины и голоса, — знаменитый на весь мир крупный план двух лиц, заполняющий экран, — и «Персона», шедевр Бергмана и Нюквиста, навсегда впечатан в историю искусства и человечества
Продолжительность: 01:25
14 апреля в 20:00 «Шепоты и крики»
Сестры Агнес, Мария и Карин всегда сохраняли видимость хороших родственных отношений, как и положено в аристократической семье. Но никогда не были близки по-настоящему. Каждая жила своей жизнью. А теперь Агнес умирает, в страшных муках. И сестры, как и принято, по очереди дежурят у ее постели. Но единственным человеком, способным проникнуться ее страданиями, своим сочувствием, теплотой и любовью хотя бы на время приглушить боль, оказывается служанка Анна...
15 апреля в 20:00 «Осенняя соната»
Франция, ФРГ, Швеция, Норвегия, 1978
Продолжительность фильма: 99 минут
Фильм представит театральный критик и кандидат искусствоведения Наталья Скороход.
Шарлотта, всемирно известная пианистка, потеряв любимого человека, с которым жила многие годы, принимает приглашение своей дочери Евы приехать к ней в Норвегию и погостить в загородном доме. Счастливая, казалось бы, встреча оборачивается яростным противостоянием, когда оказывается, что кроме Евы в доме живет и ее сестра, вторая дочь Шарлотты, Хелена, страдающая нервным заболеванием.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их...».
Голливудская звезда и однофамилица режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде с ним не работала, а Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в его фильмах. Камерное кино-«па-де-де», с точностью и изяществом снятое великим Свеном Нюквистом, входит в число лучших фильмов Бергмана. Крупные планы в замкнутом, почти клаустрофобичном пространстве дома, усиливают напряжение, нарастающее между женщинами до тех пор, пока они вдруг — после стольких лет — не начинают разговаривать, задыхаясь от упреков, захлебываясь болью и обидой, копившейся несколько лет.
Продолжительность: 01:39
Категория Фильмы
0 комментариев