Концерт группы "Аквариум"
7 июня Борис Гребенщиков и «Аквариум» выступят в клубе А2 Green Concert c презентацией альбома «Время N», который вышел 16 февраля.
Это первая большая работа музыканта после появившегося три года назад альбома «Соль».
Хотя продолжавшаяся в течение двух лет в нескольких студиях Лондона, Петербурга, Лос-Анджелеса и Киева запись с участием десятков самых разных музыкантов дала довольно сложный по фактуре и невероятно богатый и разнообразный по звучаниям и аранжировкам материал, воспроизвести который на сцене при всем желании не удастся. В записи, кроме традиционных инструментов, принимали участие множество приглашенных гостей: болгарский хор, израильские музыканты, играющие на сазе (разновидность лютни) и восточной арфе кануне, гусляры, тунисский скрипач Зиед Зуари, загадочный Angelo Mysterioso, гитаристы Лео Эбрамс и Ричард Томпсон, etc. Плюс - помимо давнего соратника БГ, Брайнана Ино, над альбомом работали гитарист Fairport Convention Ричард Томпсон, участники King Crimson саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Джереми Стейси. Вместе с Гребенщиковым, который хотел придать песням актуальное современное звучание, продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, вышедший из андеграунда клубной сцены 90-х, а теперь работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva, etc.
«Мы закончили «Соль» в октябре 2014-го. Соответственно, песни для него писались в 2013-2014-м. Впрочем, песни часто предвосхищают происходящее; несколько раз я с этим сталкивался в невероятно убедительной форме. Но настроение безнадежности для меня здесь - фактор организующий: перед лицом демонического хаоса нельзя опускать руки, нужно работать, - рассказывал БГ в интервью ВВС. - Для меня сейчас время разгула бесов; а бесы сейчас другие, но что-то общее есть, наверное, в нашей специфически русской реакции на это: мы все воспринимаем как конец света. По счастью это не так. Жизнь продолжается; а значит, мы должны сделать все, что можем, чтобы мир после нас стал лучше».
В альбом вошли девять песен, хотя изначально предполагалось четырнадцать. Но, по словам Бориса Борисовича, в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи», сложились только девять, потому что любой альбом - это симфония в буквальном смысле слова. Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц».
««Мне пришлось уже много говорить и много слышать про новый альбом. Спасибо всем, кто говорит про него хорошо, спасибо всем, кто его критикует – и то и другое для меня важно. Но гораздо важнее для меня то, что этот альбом самим фактом своего существования подтверждает, что музыка не имеет отечества, не имеет границ, она одна для всех людей, - говорит Борис Борисович. - Песни для этого альбома писались в течение более чем трех лет, и написано было несколько больше, чем девять в него вошедших. И три этих года я пел эти песни при каждом удобном случае всем своим друзьям и знакомым, пытаясь найти к ним ключ, узнать, кто эти песни, что они говорят и что происходит с жизнью, когда они спеты.
Это, наверное, и есть самый верный метод – дать песням самим разобраться с собой, встать в какой-то порядок, завязаться друг с другом и превратиться в складную историю. Именно это и случилось. Я думал поначалу, что они про одно, а через пару лет пения начала проявляться их истинная природа и они оказались про гораздо большее. Я думал, что они – про то, что происходит вокруг. А они оказались про отношение души человеческой с временем. И творцом времени».
Это первая большая работа музыканта после появившегося три года назад альбома «Соль».
Хотя продолжавшаяся в течение двух лет в нескольких студиях Лондона, Петербурга, Лос-Анджелеса и Киева запись с участием десятков самых разных музыкантов дала довольно сложный по фактуре и невероятно богатый и разнообразный по звучаниям и аранжировкам материал, воспроизвести который на сцене при всем желании не удастся. В записи, кроме традиционных инструментов, принимали участие множество приглашенных гостей: болгарский хор, израильские музыканты, играющие на сазе (разновидность лютни) и восточной арфе кануне, гусляры, тунисский скрипач Зиед Зуари, загадочный Angelo Mysterioso, гитаристы Лео Эбрамс и Ричард Томпсон, etc. Плюс - помимо давнего соратника БГ, Брайнана Ино, над альбомом работали гитарист Fairport Convention Ричард Томпсон, участники King Crimson саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Джереми Стейси. Вместе с Гребенщиковым, который хотел придать песням актуальное современное звучание, продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, вышедший из андеграунда клубной сцены 90-х, а теперь работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva, etc.
«Мы закончили «Соль» в октябре 2014-го. Соответственно, песни для него писались в 2013-2014-м. Впрочем, песни часто предвосхищают происходящее; несколько раз я с этим сталкивался в невероятно убедительной форме. Но настроение безнадежности для меня здесь - фактор организующий: перед лицом демонического хаоса нельзя опускать руки, нужно работать, - рассказывал БГ в интервью ВВС. - Для меня сейчас время разгула бесов; а бесы сейчас другие, но что-то общее есть, наверное, в нашей специфически русской реакции на это: мы все воспринимаем как конец света. По счастью это не так. Жизнь продолжается; а значит, мы должны сделать все, что можем, чтобы мир после нас стал лучше».
В альбом вошли девять песен, хотя изначально предполагалось четырнадцать. Но, по словам Бориса Борисовича, в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи», сложились только девять, потому что любой альбом - это симфония в буквальном смысле слова. Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц».
««Мне пришлось уже много говорить и много слышать про новый альбом. Спасибо всем, кто говорит про него хорошо, спасибо всем, кто его критикует – и то и другое для меня важно. Но гораздо важнее для меня то, что этот альбом самим фактом своего существования подтверждает, что музыка не имеет отечества, не имеет границ, она одна для всех людей, - говорит Борис Борисович. - Песни для этого альбома писались в течение более чем трех лет, и написано было несколько больше, чем девять в него вошедших. И три этих года я пел эти песни при каждом удобном случае всем своим друзьям и знакомым, пытаясь найти к ним ключ, узнать, кто эти песни, что они говорят и что происходит с жизнью, когда они спеты.
Это, наверное, и есть самый верный метод – дать песням самим разобраться с собой, встать в какой-то порядок, завязаться друг с другом и превратиться в складную историю. Именно это и случилось. Я думал поначалу, что они про одно, а через пару лет пения начала проявляться их истинная природа и они оказались про гораздо большее. Я думал, что они – про то, что происходит вокруг. А они оказались про отношение души человеческой с временем. И творцом времени».
Категория Концерты
0 комментариев