Концерт группы "Алиса"
3 ноября в СК «Юбилейный» группа «Алиса» даст грандиозный концерт в честь тридцатилетия альбома «БлокАда». «БлокАда» - второй студийный альбом группы «Алиса». «БлокАда» был издан как магнитоальбом в 1987 году, а через два года выпущен на виниле одновременно с альбомом «Шестой лесничий». По официальным данным, тираж пластинок превысил 1 000 000 экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу. Концерт «БлокАда» 3 ноября станет, не только ярким событием в истории российской музыки, но и суперсовременным рок-шоу с десятками тонн света и звука.
Нина Барановская, автор книг по истории русского рока, друг Константина Кинчева так вспоминает второй альбом группы «Алиса»:
«Главным было то, что «БлокАда» - альбом-предчувствие, а про них, предчувствия, понимаешь всё, только когда они сбываются...
«БлокАда» полон знаками судьбы – и собственной, и судьбы страны. В нём пульсирует грядущее время ужасных потерь и невероятных обретений, время вещих снов и твёрдых указаний, и оно же время чёрных соблазнов и прелести.
Песни альбома «БлокАда» как вехи, которые намечают путь. Сверхвосторженный тон мой в той давней рецензии, в общем, понятен: поражал гигантский смысловой скачок от фраз типа «Доктор Франкенштейн, я ваш гормональный мутант» в предыдущем альбоме «Энергия» до метафоричных глубоких текстов «Красного на чёрном» и «Земли» в «БлокАде». Но в чём была права, так в этом:
«У Флоренского меня поразило в свое время рассуждение о явленности древних русских икон. То есть они не просто плоды фантазии, воображения иконописца. Тем более не "портрет с натуры". А некий образ, явленный свыше, и потому единственный. То самое иррациональное, что достигается рациональными средствами: вот доска, вот краски, вот глаза и руки художника. И вот результат: не лица - лики на все времена. Для меня альбом "БлокАда" - явленный альбом. В нем есть запредельность, выход в четвертое измерение, при том, что он очень земной и сегодняшний. Вот почему так трудно писать о нем.»
Сегодня я бы сказала лаконичнее: там слышен шёпот Бога. А раз это так (а это так!), то нельзя относиться к созданному в 1987 году как к некоему событийному акту, как к моменту истории группы, и только. Что мы называем классикой? То, что во времени не теряет важности, остроты. И то, что красоты не утрачивает.
Песни «БлокАды» звучали все тридцать лет с момента создания альбома. Будут звучать и впредь. Потому что, сколько бы ни прошло времени, а едва ли найдётся кто-то, способный возразить этим словам: «А на кресте не спекается кровь, И гвозди так и не смогли заржаветь, И как эпилог, всё та же любовь, А как пролог, всё та же смерть.»
Нина Барановская, автор книг по истории русского рока, друг Константина Кинчева так вспоминает второй альбом группы «Алиса»:
«Главным было то, что «БлокАда» - альбом-предчувствие, а про них, предчувствия, понимаешь всё, только когда они сбываются...
«БлокАда» полон знаками судьбы – и собственной, и судьбы страны. В нём пульсирует грядущее время ужасных потерь и невероятных обретений, время вещих снов и твёрдых указаний, и оно же время чёрных соблазнов и прелести.
Песни альбома «БлокАда» как вехи, которые намечают путь. Сверхвосторженный тон мой в той давней рецензии, в общем, понятен: поражал гигантский смысловой скачок от фраз типа «Доктор Франкенштейн, я ваш гормональный мутант» в предыдущем альбоме «Энергия» до метафоричных глубоких текстов «Красного на чёрном» и «Земли» в «БлокАде». Но в чём была права, так в этом:
«У Флоренского меня поразило в свое время рассуждение о явленности древних русских икон. То есть они не просто плоды фантазии, воображения иконописца. Тем более не "портрет с натуры". А некий образ, явленный свыше, и потому единственный. То самое иррациональное, что достигается рациональными средствами: вот доска, вот краски, вот глаза и руки художника. И вот результат: не лица - лики на все времена. Для меня альбом "БлокАда" - явленный альбом. В нем есть запредельность, выход в четвертое измерение, при том, что он очень земной и сегодняшний. Вот почему так трудно писать о нем.»
Сегодня я бы сказала лаконичнее: там слышен шёпот Бога. А раз это так (а это так!), то нельзя относиться к созданному в 1987 году как к некоему событийному акту, как к моменту истории группы, и только. Что мы называем классикой? То, что во времени не теряет важности, остроты. И то, что красоты не утрачивает.
Песни «БлокАды» звучали все тридцать лет с момента создания альбома. Будут звучать и впредь. Потому что, сколько бы ни прошло времени, а едва ли найдётся кто-то, способный возразить этим словам: «А на кресте не спекается кровь, И гвозди так и не смогли заржаветь, И как эпилог, всё та же любовь, А как пролог, всё та же смерть.»
Категория Концерты
0 комментариев