Съемки фильма «Танцы насмерть»

«Танцы насмерть» — это фильм для молодежи. Таких проектов у нас еще не было. Российских картин такого уровня качества во всем – от сценария до костюмов, интерьеров и съемок – вы еще не видели. И хотелось бы, чтобы зрители поскорее оценили эту захватывающую историю.

Актриса Агния Дитковските

Краткое описание сюжета

2070-е. Мир лежит в руинах после ядерной войны и вызванных ею природных катаклизмов. Главный герой – Костя – живет в закрытом городе, уцелевшем после апокалипсиса. Никто не знает, остались ли другие населенные города.

В городе сформировалось новое общество – со своей иерархией и культурой. Власти, обосновавшиеся в закрытом полуподземном Бункере, насаждают в городе культ поклонения Земле, которую человечество «прогневало», – из-за чего и произошли катаклизмы. В подземной части Бункера на высокотехнологичной Арене, оставшейся от прежней цивилизации, проводится жестокий танцевальный турнир. Механизм Арены выкачивает из проигравших участников энергию, необходимую для предотвращения новых катаклизмов. Состязания обставлены как священное шоу, подобное древнейшим танцевальным ритуалам. Участниками турнира становятся молодые ребята, которых набирают преимущественно на улицах во время полицейских облав.

Костя – парень с улиц с отличными навыками выживания. Однажды он попадается во время очередной облавы и становится участником танцевального турнира на Арене. Он знакомится с другими претендентами на победу и влюбляется в одну из участниц шоу – Аню, дочь представителя местной элиты, которая записалась на турнир добровольно. В жестоком мире, где каждый – сам за себя, найдут ли они способ выжить вместе?

Локации и декорации

Фильм основан на уникальном фантастическом сеттинге: для картины разработан целый футуристический мир и общество после апокалипсиса – со своими законами, устройством и правилами выживания.

Для максимально достоверного воплощения всех деталей футуристического мира были созданы сложные съемочные объекты и использовались уникальные декорации. Съемки проходили на фоне комплекса Москва-Сити, в здании Президиума Российской Академии Наук, в старинных корпусах Электрозавода и в уникальном бизнес-центре Dominion Tower, построенном по проекту всемирно известной женщины-архитектора Захи Хадид. Позже отснятый материал при помощи компьютерной графики превращен в грандиозные футуристические виды города, разрушенного апокалипсисом.

В павильоне были выстроены масштабные и дорогостоящие декорации: закрытый бункер, в котором обосновалась элита города; высокотехнологичный механизм танцевальной арены и другие. Художник-постановщик картины Маргарита Аблаева («Танец Дели», «Хардкор») продумала фантастический облик будущего до мельчайших составляющих.

Поскольку мир фильма – мрачное постапокалиптическое будущее, в картине будет большое количество компьютерной графики: более 1200 кадров. Визуальные эффекты создавались собственной VFX-студией компании «Kinodanz», в которой собраны профессионалы мирового уровня.

Актеры

Главные роли в картине исполняют Иван Жвакин («Темный мир: Равновесие», сериал «Молодежка»), Лукерья Ильяшенко (сериалы «Измены», «Сладкая жизнь»), Агния Дитковските («Вий», «ЖARA») и Денис Шведов (сериалы «Мажор», «Измены»).

Иван Жвакин: «Я играю Костю, главного героя. Это простой парень с улицы, которого между собой мы называем «городской ниндзя». При этом он настоящий герой. Костя борется за свою жизнь, стремится выбраться из низов – и стечение обстоятельств сводит его с девушкой Аней, в которую он влюбляется. Аню играет Лукерья Ильяшенко. С ней мы познакомились непосредственно на съемках и быстро нашли общий язык. Нам было очень комфортно работать: мы поддерживали друг друга и выкладывались по максимуму».

Лукерья Ильяшенко: «Героиня, которую я сейчас играю, отличается от всех моих прежних ролей. Мне приелись амплуа коварных соблазнительниц, и для меня эта роль очень интересна и важна. Моя героиня Аня – интроверт, максималистка с сильным характером и правдоруб – что порой выходит ей боком. Мне не пришлось себя ломать, так как в жизни я гораздо больше похожа на Аню, чем на роковую сердцеедку. Воплощая ее, я старалась соблюсти грань женственности и характера».

Агния Дитковските играет в фильме наставницу танцоров, идущих на смертельные баттлы. Эта героиня сочетает «светлую» и «темную» стороны – поначалу она мила и обаятельна, но затем оказывается суровой и жесткой (отсюда и прозвище — Зебра).

Агния Дитковските: «Честно говоря, до этого проекта я прохладно относилась к фантастике. Но когда я прочитала сценарий «Танцев насмерть», меня очень заинтриговала эта история! Моя героиня – ‘Зебра’ – по своей натуре и черная, и белая. Но ближе к черному – потому что в большинстве ситуаций она проявляет себя холодно и жестоко к молодым героям. ‘Зебра’ вершит их судьбы, от нее в какой-то степени зависят их жизни. На съемках меня поразило, с какой тщательностью и мастерством воплощается эта захватывающая история».

Денис Шведов сыграл в фильме отрицательного героя –чемпиона одного из предыдущих танцевальных турниров по прозвищу ‘Серый’. По признанию актера, больше всего его привлекло в сценарии то, что его персонаж – не клишированный злодей.

Денис Шведов: «У ‘Серого’ свои взгляды, своя история и своя правда. И он действует так, как считает единственно правильным для общества, в котором живет. Он вышел из низов, смог выиграть танцевальный турнир, и эта победа вознесла его до ранга элиты».

Танцы

Танцы в фильме – потрясающий микс современных стилей танца (брейк, krump, dubstep, shuffle, house и др.) под жесткий ритмичный бит. Поскольку танцевальные поединки играют важную роль в сюжете, от основных актеров требовалось высокопрофессиональное владение видами современного танца. Иван Жвакин, Лукерья Ильяшенко и другие молодые актеры провели перед съемками несколько недель на тренировках и репетициях.

Иван Жвакин вспоминает, как начал тренироваться в танцевальном стиле, разработанном для «Танцев насмерть»:
«Я три или четыре раза приходил на пробы: создатели фильма подбирали типажи, потом оценивали актерские и танцевальные возможности. Танцами я занимался много лет, поэтому решил, что это моя история. Но, придя на репетиции танцевальных поединков в фильме, я увидел там такие стили, которые никогда в жизни не практиковал. Современный андеграунд, включая крамп и дабстеп, где задействованы совершенно другие группы мышцы, чем в классике. Конечно, с моей школой было проще выучить подобные стили. Но всё происходило очень стремительно – приходилось схватывать налету».

Постановкой эффектных и зрелищных танцевальных номеров занимался Игорь Рудник – хореограф на популярном танцевальном шоу «Танцы на ТНТ», а также на телепроекте «Танцуй!» Первого канала.

Музыка

Необычный стиль танцев требовал особого музыкального сопровождения. Уникальная музыка для фильма в стиле electro с элементами dubstep и этники написана Александром Крюковым и Матвеем Кацабиным (компания «Hook & Emerson production»).

Андрей Волгин (режиссер): «Это сложносочиненный стиль. Он дерзкий, местами злой, рваный. Это не поп-культура – а более животная, агрессивная, жесткая музыка. Для танцоров было непросто под эти треки что-то делать, потому что в них заложено много различных звуков, эффектов – которые дают бешеную энергетику, но при этом сбивают ритм, ломают его. И наши хореографы превосходно воплотили это в пластике!».

Трюки

Перед началом съемок почти каждый актер проходил специальную подготовку для выполнения сложных трюковых сцен. «С технической точки зрения для меня это совершенно новый опыт, — делится Иван Жвакин, — Почти все трюки в фильме я выполнил сам. Это и погони, и настоящий «паркур» по крышам, и очень эффектные драки».

Героиня Агнии Дитковските, по сюжету, владеет восточными единоборствами и при необходимости берется за оружие. Роль предусматривала сложные боевые сцены, которые актриса тоже исполняла сама – без дублеров.

Команда

Фильм «Танцы насмерть» создан компанией «Kinodanz» (продюсеры Евгений Мелентьев и Виктор Денисюк). Компания занимается производством полнометражных картин для международной дистрибьюции и широкого кинотеатрального проката. На данный момент студией сняты четыре полнометражных картины: помимо «Танцев насмерть», это жанровые ленты «Мистическая игра» (мистическое фэнтези), «За гранью» (авантюрное фэнтези), «Проект «Gemini» (космическая фантастика). Эти фильмы сейчас находятся на стадии пост-продакшна и выйдут в прокат в 2017 году.

Дистрибьютеры ряда стран (Франция, Германия, Италия, Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Юго-Восточная Азия и др.) уже выкупили права на выпуск фильма «Танцы насмерть» на своих территориях.
Режиссер Андрей Волгин ранее снял популярные сериалы «Грач» (2012, рейтинг на Кинопоиске 7,06) и «Беги» (2016, рейтинг на Кинопоиске 7,92). Он руководит студией «On/Off Production» — первым российским трейлер-хаусом, работающим над российскими рекламными роликами широкоизвестных релизов компании «Двадцатый Век Фокс» («Аватар», «Люди Икс», «Марсианин», «Kingsman: Секретная служба» и др.).

Сценарист Андрей Золотарев является номинантом на высшую российскую кино-награду «Золотой Орел» за сценарий фильма «Призрак». Им также написаны сценарии картины «Ледокол» и выходящих в 2017 году фильмов «Притяжение» и «Лёд».

Оператор Вячеслав Лисневский, помимо «Танцев насмерть», снял две полнометражных картины компании «Kinodanz» — «За гранью» и «Мистическая игра». В 2016 году он выступил режиссером нового фильма студии – космической фантастики «Проект «Gemini». До этого им сняты такие известные фильмы, как «Чемпионы: Быстрее, выше, сильнее» (2016), «Неуловимые» (2015) и др.

«Пожалуй, на сегодня это одна из самых профессиональных команд, с которыми мне доводилось работать. И я безумно благодарна каждому, кто работал над картиной. Отдельное спасибо всем талантливым людям, которые трудились над моим образом в фильме! Он самый необычный из всех, ныне мной воплощенных».
Актриса Агния Дитковските

КОММЕНТАРИИ