Съемки фильма «Над глубиной: Хроника выживания»

Захватывающий триллер о трех американских студентах, которые отправляются в Австралию, чтобы снять видео для телешоу о белых акулах. Экстремальная затея превращается в отчаянную битву с хищниками и друг с другом, когда их лодка переворачивается, а на поверхность всплывает темная тайна, способная разобщить героев даже перед лицом смерти.

О фильме

«Над глубиной. Хроника выживания» — первый и единственный фильм про акул, снятый полностью от первого лица.

Захватывающий триллер, который понравится всем любителям жанра. Главная особенность картины в том, что она снималась в стиле мокьюментари — псевдодокументального фильма, снятого на камеру одного из главных героев.

Это история о трех американских студентах, которые решили записать на видео свой экстремальный отдых на юге Австралии: глубоководное погружение в клетке к большим белым акулам. Экстремальная затея превращается в отчаянную битву с хищниками и друг с другом, когда их лодка переворачивается, а на поверхность всплывает темная тайна, способная разобщить героев даже перед лицом смерти. Фильм является документальным свидетельством их попытки выживания в этих условиях.

Интересные факты

— «Над глубиной: Хроника выживания» — это по-настоящему международный проект: съемки проходили в Австралии, компьютерные эффекты были сделаны в Швеции, постпродакшн (музыка, звук, работы с цветом) – в Лос-Анджелесе, Калифорния.

— ILP – студия, специализирующаяся на визуальных эффектах и анимации, находящаяся в Стокгольме, Швеция. Летом2011, ILP была награждена за фильм «Кон-Тики», номинированный на премию Оскар. Работа над фильмом ««Над глубиной: Хроника выживания» стала для студии настоящим вызовом, ведь стилистика фильма — ‘Found Footage’* — должна была быть воплощена на самом высоком уровне и максимально правдоподобно: структура, композиция, освещение, элементы компьютерной графики.

— Для полного погружения зрителей в происходящее в фильме, съемочная группа и актеры путешествовали по Австралии, чтобы в реальности прожить все описанное в сценарии. Так, сцены погружения с акулами на юге Австралии и сцены, с потерявшимися в океане героями картины, были сняты в открытой воде.

— За день до старта съемок было объявлено штормовое предупреждение, а туши мертвых китов привлекли в это место настоящих тигровых акул (акул-людоедов). Обо всем этом было рассказано в международных новостях. Но несмотря ни на что съемки были продолжены.

— Музыку к фильму написала популярная музыкальная группа «The Newton Brothers». Музыканты приложили руку к таким хитам жанра как: «Окулус», «Уиджи. Проклятие доски дьявола», «БайБайМэн», «Сомния» и др.

*Найденная плёнка (found footage) — жанр кинематографа, в основном фильмов ужасов, в котором весь фильм или существенная его часть представляются зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто оставшиеся после пропавших или умерших героев фильма. Развивающиеся события показываются через записи камер одного или нескольких героев, которые часто комментируют происходящее, оставаясь вне поля зрения камеры. Съёмка может вестись самими актёрами в процессе действия и часто сопровождается максимальным приближением действия к реальности. Жанр был популяризован в 2000-х такими фильмами, как «Ведьма из Блэр» (1999), «Паранормальное явление» (2007), «Монстро» (2008).

Режиссёр фильма Джералд Рашионато:

— Моя основная задача во время производства фильма «Над глубиной. Хроника выживания» состояла в том, чтобы воссоздать ту волшебную атмосферу, которую я испытал, увидев в юности работы таких мастеров как: Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон и Роберт Земекис.
Сейчас все режиссеры в своих картинах делают ставку на визуальные эффекты. Мне кажется, что важнее сосредоточиться на персонажах. Я хочу, чтобы люди влюблялись в моих героев, сопереживали им и чувствовали себя погруженными в их историю.
Когда я увидел фильм «Челюсти» — то сразу захотел снять, что – то подобное, но и что – то эксклюзивное. «Над глубиной. Хроника выживания» — первый и единственный killer shark* хоррор, снятый полностью от первого лица.
Актрису на главную роль я выбирал не долго — я с самого начала знал, что мне необходима Меган Пета Хилл («Сверхъестественное», «Секретные материалы»). Я искал по-настоящему сильную актрису, способную играть выразительно даже без слов. Меган потрясающая, я очень впечатлен. Я ее выбрал, и продюсеры сразу сказали «да!».

*Природный ужас (killer shark (natural horror) — поджанр фильмов ужасов, который показывает природу, выходящую из под контроля, пр. животные или растения, которые убивают людей ,или, по крайней мере , представляют для них угрозу.

Продюсер фильма Чарльз М. Барсамиан:

Чарльз работал на таких фильмах как «Одержимость» (2013), «Джон Уик», «Шеф», «Эверест», «Человек, который познал бесконечность».

Я был восхищен тем, как этот молодой режиссёр смог донести необходимые эмоции – волнение, ужас, потрясение, страх перед большим зверем, который находится где-то в глубине, и возможно ждёт каждого из нас. Вы почувствуете, как находитесь в клетке вместе с героями. Самое страшное, что может быть оказаться лицом к лицу с акулой. Акула олицетворяет собой – безжалостность, смерть, в воде за ними неоспоримое преимущество. Для создания подобного фильма, один из самых главных факторов — уважение к предмету съемки, данном случае к акуле. Актёрский состав сделал всё, чтобы зритель получил удовольствие, наблюдая этот захватывающий аттракцион. Мы с нетерпением ждём международного выхода фильма в кинотеатральный прокат, а также «Недели акул» на телеканале Discovery!

КОММЕНТАРИИ