Неделя добра с артистами мюзикла «Оскар и Розовая Дама»

Артисты мюзикла «Письма к Богу. Оскар и Розовая Дама» готовятся отметить весеннюю неделю добра большой репетицией и мастер-классами по жестовому языку. Весенняя неделя добра проходит в России с 17 по 30 апреля. 17 апреля, 13.00 глухие артисты мюзикла наряду со звездами музыкальной сцены — Верой Свешниковой и Антоном Авдеевым — впервые продемонстрируют самые яркие партии мюзикла, а авторы проекта откроют секреты создания постановки с участием глухих исполнителей. На первую репетицию проекта приглашены представители Всероссийского общества глухих и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.


Помимо репетиции, в рамках весенней недели добра глухие и слышащие артисты мюзикла, год учившие язык жестов, проведут для всех желающих мастер-класс по жестовому пению: за короткий срок собравшиеся смогут выучить несколько фраз и узнать, как звучит на языке жестов название мюзикла. В конце репетиции и мастер-класса маленькие артисты спектакля выйдут на площадь и отпустят в небо розовые шары с «посланиями» в небо.

Смысл акции — привлечение внимания общества к миру людей с ограниченными возможностями, которые в России сталкиваются со многими трудностями. В том числе, и подвергаются жесткой критике на центральном телевидении и в международной политике, — как это произошло во время шоу «Минута славы» с Евгением Смирновым и при подготовке к участию в конкурсе «Евровидение» претендентки от России Юлии Самойловой.

Команда нового проекта продюсерского центра Makers Lab молодая и теперь частично состоит из слабослышащих артистов из московского театра Nedoslov. Оказывается, в Петербурге слабая школа жестового пения, — дефицит артистов пришлось восполнять столичными кадрами. Среди прошедших несколько этапов профессионального кастинга, который состоялся в январе, — артисты Илья Мельников (Оскар), Виктория Барышникова (Пэгги), а также — слабослышащие дети, исполняющие танцевальные номера. Все они впервые в жизни выйдут на большую профессиональную сцену БКЗ «Октябрьский» 14 октября во время премьеры спектакля.

Для России это первый опыт соединения в мюзикле двух миров — глухих и слышащих. Хотя на Западе постановки с участием слабослышащих артистов пользуются успехом, ведь жестовое пение означает зрелище с необычайной пластикой и накалом эмоций. Одним из первых театров с участием глухих артистов стал американский Deaf West, существующий с 1991 года. Недавно они с успехом представили публике в Лос-Анджелесе мюзикл «Весеннее пробуждение», где глухие артисты исполнили партии на жестовом английском языке.

Сюжет нашумевшей повести Эрика-Эммануэля Шмитта однажды уже был воплощен на петербургской сцене: Владислав Пази в театре им. Ленсовета доверил роль Розовой дамы Алисе Фрейндлих. История о больном мальчике, которому осталось жить 12 дней, была рассказана, по отзывам критиков, пронзительно и гениально. И не случайно в итоге завоевала приз зрительских симпатий премии «Золотая маска» (2004-2005), ведь знаменитый сюжет Шмитта вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Создатели мюзикла, автор либретто и продюсер Ирина Афанасьева, композитор Антон Танонов, выступают с остросоциальной миссией. Помимо привлечения внимания общества к миру глухих людей, зрителям обещают «эффект перерождения»: «Не важно, каким ты придешь, — комментирует продюсер проекта Ирина Афанасьева. — Важно, каким выйдешь. А выйдешь ты чистым. Новым. Словно только что родился. И так захочется жить… Каждой клеточкой своего тела».

КОММЕНТАРИИ